RU76
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Ярославле

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

с-з.

754мм 31%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Город В Ярославской области количество абонентов сотовой связи приближается к миллиону

В Ярославской области количество абонентов сотовой связи приближается к миллиону

Проникновение сотовой связи в Ярославском регионе в феврале-марте, по различным данным, составило от 40% до 60%. Тогда как в 2004 году аналитики прогнозировали, что проникновение в 40% будет достигнуто лишь к концу 2005 - середине 2006 года. Сегодняшнюю ситуацию на рынке сотовой связи ярославского региона специалисты оценивают как высококонкурентную. В этих условиях на первый план выходит рекламно-маркетинговая, имиджевая составляющая стратегии компаний. Основная борьба ведется за малоговорящих абонентов, постепенно начинается передел рынка среднеговорящих абонентов и абонентов класса v.i.p. Об этом сообщает еженедельная газета «Ярославские новости».

По данным исследовательского агентства Advanced Communications & Media, на конец февраля в Ярославской области насчитывалось 868 тысяч абонентов. А на конец марта, по предоставленным результатам исследований компании «Билайн», - 914273 абонентов. В мае 2004 года количество ярославских абонентов составляло 410 тысяч. При этом уровень проникновения сотовой связи на начало 2004 года составлял 29,4%. Тогда специалисты прогнозировали, что уровня 40% проникновение сотовой связи в Ярославском регионе достигнет к концу 2005 - середине 2006 года.

Однако уже в конце февраля 2005 года, по данным AC&M, уровень проникновения составил 63%, а в конце марта, как сообщили в «Билайне» - 67%.

Тем не менее, на вопрос исследовательской компании «СОЦИС»: «Есть ли у вас исправный и подключенный сотовый телефон?», 44% респондентов ответили утвердительно.

Как пояснил «Ярославским новостям» специалист по информационному анализу «СМАРТС "Ярославль-GSM"» Сергей Парфентьев, основная масса исследований рынка и аналитических обзоров учитывает для расчета проникновения количество проданных в регионе SIM-карт, оставляя в тени реальное количество активных абонентов той или иной сети. В соответствии с данной методикой, в Ярославской области проникновение (количество жителей, пользующихся услугами сотовой связи) действительно составляет 60%. На самом деле, если учитывать реальных абонентов, и, как показывают исследования независимых экспертов, проникновение в Ярославском регионе не превышает 35-40%.

«Исходя из этих цифр, можно с уверенностью сказать, что пик насыщения Ярославского рынка еще не наступил, и, скорее всего, его можно ожидать в 2006-м году. Что касается сопоставления показателей проникновения в Москве, Московской области и Ярославской области, то, традиционно, столичные рынки опережают региональные в силу ряда объективных причин. Однако основной тенденцией второй половины 2004 года является заметное снижение темпов прироста абонентских баз в Москве и Московской области, и прирост количества абонентов в регионах», - говорит Сергей Парфентьев.

Рынок сотовой связи Ярославля специалисты характеризуют как высококонкурентный. Сегодня на рынке работают 4 GSM-оператора: Билайн, МТС, «СМАРТС "Ярославль-GSM"» и «МегаФон». Кроме них - оператор стандарта NMT-450 «Яртелеком». А оператор со стандартом CDMA «Сонет» в прошлом году ушел с рынка, и его абоненты перешли к другим операторам.

По данным агентства AC&M, ярославский рынок поделен между операторами следующим образом: «Билайн» - 58% (как сообщила менеджер по маркетингу и рекламе Ярославского филиала ОАО «Вымпелком» Елена Николаева, на конец марта 517 722 жителя области выбрали Билайн), МТС - 28%, «СМАРТС "Ярославль-GSM"» - 7% (компания сейчас обслуживает более 90 000 абонентов), «МегаФон» - 5%, «Яртелеком» - 2% (по данным компании, 17 000 абонентов).

Как показывает динамика рынка, отмечает Сергей Парфентьев, операторы время от времени акцентируют свое внимание на различных категориях абонентов, предлагая новые тарифные планы или услуги. Если говорить о наиболее массовой стратегии, то борьба ведется за малоговорящих абонентов, на которых направлено большинство маркетинговых акций и разного рода бонусов и скидок. Возможно, на рынке появится новое тарифное предложение для малоговорящих абонентов, однако динамика рынка убеждает в том, что снижения цен в 2005 году не произойдет. Вместе с тем, не активно, но заметно начинается передел рынка среднеговорящих абонентов и абонентов класса VIP. Здесь в действие вступают такие критерии, как лояльность абонента к компании, привычность услуг одного оператора.

ИА REGNUM
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем