RU76
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Ярославле
Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

штиль.

750мм 88%
Подробнее
0 Пробки
USD 78,29
EUR 89,84
Образование Студентка педвуза рассказала, почему передумала быть школьным учителем

Студентка педвуза рассказала, почему передумала быть школьным учителем

Практикантка раскрыла изнанку работы

Педагог не хочет больше быть учителем  | Источник: Дмитрий Гладышев/ 72.RUПедагог не хочет больше быть учителем  | Источник: Дмитрий Гладышев/ 72.RU

Педагог не хочет больше быть учителем

Источник:

Дмитрий Гладышев/ 72.RU

На проблемы в школах жалуются не только родители, которые возмущаются нарушениями СанПинов, огромной нагрузке на детей и разным экспериментам с оценками. Недовольны нынешним положением вещей и сами педагоги. Особенно если речь идет о начинающих учителях, которые совсем иначе представляли себе работу в школе. В этом материале 72.RU своими мыслями поделилась практикантка, которая в этом году столкнулась с реальностью и практически сразу задумалась о смене профессии. Далее от первого лица.

Ирина М.
Учитель-практикант

Я студентка и в этом году впервые попала на практику в обычную городскую школу. Мне достался класс, где числится более 30 детей. За каждого я в ответе. За каждую их оценку — спрос, как ни странно, тоже с меня. С первых же дней в школе я узнала, что, оказывается, не всем детям можно ставить плохие отметки, даже заслуженно. И как это сделать корректно, чтобы другие ученики не поняли подвоха, я не знаю.

А началось с того, что я задала ребятам написать сочинение по прочитанному произведению. Одна девочка всё напутала (даже имя главного героя выдумала) и получила за свою работу тройку. А спустя время ко мне в кабинет прибежала завуч и стала отчитывать. Оказалось, что есть негласный список учеников, кому ниже четверки ставить нельзя, а всё потому, что психолог посчитал их «склонными к суициду». Как оценивать таких ребят, не объяснили. Вот и приходится постоянно осторожничать. И порой завышать оценки. Горжусь ли я этим? Нет, конечно.

Руководство школы требует с учителей, чтобы дети хорошо сдавали экзамены. Если ЕГЭ, то пусть все пишут на 85+ баллов. Если сдали плохо, виноват учитель, но никак не система и не ленивый ребенок. И вообще никого не волнуют никакие оправдания, ведь крайний всегда один — учитель.

Но каким образом учитель должен готовить к экзаменам, когда сначала большую часть класса нужно научить хотя бы по-русски понимать? Я уже не говорю про писать и читать.

Проблем в образовании колоссальное количество. И менять нужно всё. Ну, например, не стоит ограничивать и ругать детей за использование искусственного интеллекта, а учить пользоваться, показать, как он может им помочь. Столько интересных проектов можно создать! Я и сама, признаться честно, однажды во время учебы сильно заболела и пропустила много пар по математическому анализу (довольно сложный предмет), так воспользовалась ИИ. Искусственный интеллект мне объяснил все темы, которые я пропустила. Иногда даже понятнее, чем в учебнике.

Не нужно бояться новых технологий. Они помогают двигаться вперед. Но, увы, стоило мне заикнуться о своих идеях, коллеги приняли сразу всё в штыки. Но что ж, ладно.

Минпросвещения вводит и вводит новые предметы. Но что толку? «Разговоры о важном» — только фраза и время баловства для детей. После четырех посещений я поняла, что школьникам это абсолютно неинтересно. И как раз таки из-за «единого» плана урок и стал формальностью. У педагога нет возможности обсуждать то, что детям действительно интересно, помочь разным возрастам понимать, принимать, учиться…

Учителя будто ради галочки проводят эти самые разговоры, фотку сделают, отчитаются, и на этом, пожалуй, всё. А поняли дети или нет, их меньше всего волнует.

Сами ученики время зря не теряют, они на этом уроке развлекаются: играют в телефоне, болтают, балуются. Они даже специально демонстрируют свое безразличие. И иногда не без помощи собственных родителей, которые то и дело пытаются кому-то что-то доказать.

Хотя сама идея рассказывать об интересных людях, профессиях, достижениях в науке классная. Мне и самой интересно про это читать, рассказывать. Но больно смотреть на отношение детей, которые пришли, чтобы в журнале не поставили пропуск.

Практика в этой школе мне показала, что не о такой профессии я мечтала. И хотя загорелась идеей стать учителем я случайно, во время учебы и впрямь жила этой мыслью. Всё изменилось, когда я столкнулась с реальностью. Хамством, беспорядком, безразличием…

Вы бы остались в школе после такой практики?

Да, и попытался (ась) что-то изменить
Нет, неблагодарное дело
Затрудняюсь ответить
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления