Михаил Евраев стал врио губернатора Ярославской области в октябре 2021 года. Прежде опыта руководства регионом у Евраева не было: он работал в ФАС, потом был заместителем главы Минцифры, а после вернулся в антимонопольную службу заместителем руководителя ведомства. Тем не менее предложение временно возглавить область Владимир Путин сделал именно ему — после того, как Евраев прошел школу губернаторов.
На самом деле школа губернаторов, конечно, никакая не школа — это программа подготовки кадрового управленческого резерва госслужбы, которую запустили в 2017 году по инициативе президента. Попасть сюда труднее, чем пройти по конкурсу в лучший театральный вуз. Программа длится девять месяцев: лекции, мастер-классы, встречи с психологами, политологами и более опытными управленцами, занятия по ведению переговоров и публичным выступлениям. Из неожиданного — лекции по литературе, спортивные занятия, прыжки с парашютом и проверка на стрессоустойчивость — лечь под движущийся танк.
За время работы школы губернаторов обучение прошло 305 человек. Выпускники стали главами госкорпораций, министрами, возглавили регионы. Например, среди «одноклассников» Евраева — нынешний глава Минтруда Антон Котяков, замгубернатора Севастополя Мария Литовко, губернатор Оренбургской области Денис Паслер.
— Знаю его не только как профессионала, твердо и аргументированно отстаивающего свою позицию, но и как человека неравнодушного, готового всегда прийти на помощь. Обладая значительным опытом государственной службы, он, я уверен, применит все знания и навыки для развития Ярославской области, — сказал еще один сокурсник Евраева, заместитель руководителя Росимущества Михаил Попов.
Другие «одноклассники» по губернаторской школе отзываются о врио губернатора Ярославской области как о человеке коммуникабельном, который легко находит со всеми общий язык.
Записаться на курс губернаторской школы не так-то просто: участники проходят тестирование и оценку управленческих компетенций, берут далеко не всех. По словам президента, эта программа — вершина подготовки управленческих кадров.