
Более 39,3 млн платежей на общую сумму 44,1 млрд рублей совершили через удаленные каналы обслуживания клиенты «Северного банка» ПАО «Сбербанк» в 2015 году. Это на 29,6% больше результатов 2014 года.
Наибольшее число операций было проведено через устройства самообслуживания Сбербанка – более 26,2 млн операций на общую сумму 29,6 млрд рублей. С помощью интернет-банка «Сбербанк Онлайн» клиенты «Северного банка» совершили 9,5 млн платежей на общую сумму 12,3 млрд рублей. Наконец, с помощью автоплатежа было совершено более 3,4 млн операций на общую сумму более 2 млрд рублей.
Несмотря на то, что 67% операций в прошлом году приходилось на сеть устройств самообслуживания, востребованность данной услуги постепенно снижается (-18,4% в количественном показателе по сравнению с 2014 годом). Напротив, в прошлом году количество операций через «Сбербанк Онлайн» выросло на 71,4%, а оплаченных сумм – на 70%. Еще большую динамику демонстрирует услуга автоматической оплаты счета: +85,4% по количеству операций и +85,4% по оплаченным суммам.
Наиболее часто клиенты «Северного банка» использовали удаленные каналы для оплаты услуг ЖКХ, сотовой связи, интернета и ТВ, а также для перечислений в бюджет и небюджетные фонды. В среднем в день в прошлом году через все удаленные каналы банка совершалось более 107,8 тысячи операций (2,5 операции в секунду) на общую сумму 120,8 млн рублей. Средняя сумма платежа составила 1120 рублей (+22,4% по сравнению с 2014 годом).
Удаленные каналы обслуживания Сбербанка не только удобны, но и выгодны, так как комиссия за совершение операций в них либо значительно ниже, чем при оплате через операционно-кассового сотрудника, либо отсутствует вовсе.