Все новости
Все новости

Оптовики продают больше автомобилей и меньше алкоголя

За 11 месяцев оборот оптовой торговли в регионе превысил 206,5 млрд рублей. Еще сильнее в этом году проявилась тенденция всех последних лет – из этого сектора экономики постепенно вымывается малый бизнес. Так, в ноябре его доля в общем объеме рынка...

Поделиться

Поделиться

Оборот оптовой торговли в Ярославской области в ноябре этого года превысил 18,5 млрд рублей и вырос по сравнению с прошлым годом на 12,5 процента.

За 11 месяцев оборот оптовой торговли в регионе превысил 206,5 млрд рублей. Еще сильнее в этом году проявилась тенденция всех последних лет – из этого сектора экономики постепенно вымывается малый бизнес. Так, в ноябре его доля в общем объеме рынка составляла всего четверть. Еще несколько лет назад над малым бизнесом даже традиционно подшучивали, называя его «купи-продай». Оптовая, главным образом, мелкооптовая и розничная торговля были его традиционным коньком. Многие ярославцы еще помнят множество небольших мелкооптовых баз, где потихоньку приторговывали продуктами в розницу по дешевке. Теперь почти все они закрылись.

И дело здесь не в кризисе, хотя он и усугубил ситуацию. Малые предприятия просто не выдерживают конкуренции с более крупными собратьями. Кредитные ставки просто непомерны, а без них катастрофически не хватает оборотного капитала для закупки крупных партий товара, мелкие же – на порядок дороже, и их крайне неохотно берут предприятия, торгующие в розницу.

Кроме того, потихоньку вымывается основной потребитель, все меньше и меньше становится небольших магазинов шаговой доступности, палаток, торгующих продуктами и недорогими «тряпками», лотков со всякой всячиной и так далее. Именно они были основными покупателями у мелкооптовых компаний. Но сегодня соотношение цены и качества в них сильно уступает крупным сетевым компаниям.

Что касается того, каким товарами сегодня торговать оптом легче и выгодней, то статистика не дает на это однозначного ответа, хотя отдельные сегменты показывают неплохую динамику.

«Пока очень трудно оценить, насколько успешной была в этом году отрасль, – говорит экономист Алина Панаева. – Статистические показатели в тысячах рублей мало о чем говорят. В этом году прилично выросли цены, довольно дорогими были кредиты, выросла стоимость аренды, энергетических ресурсов, выросли и другие затраты. Поэтому подождем показателей года, основными, из которых станут объемы торговли не в стоимостном, а в количественном выражении и маржа предприятий. По предварительным оценкам, отрасль сработала не хуже, чем в прошлом году, но сильного прироста показателей не наблюдается».

По сравнению с прошлым годом резко выросли запасы некоторых товаров на складах. Так, автомобилей в оптовых организациях скопилось почти в два раза больше, чем в прошлом году. Оптовики запаслись обувью, шинами для легковых автомобилей, чулочно-носочными изделиями.  Правда, есть надежда, что в эти дни предновогодних распродаж запасы резко начнут таять. Кстати, по опросам социологов, более 50 процентов людей хотели бы в качестве новогоднего подарка получить автомобиль. Но по тем же опросам, дарить автомобиль никто не собирается.

В этом году опять же без учета данных декабря, по сравнению с 11 месяцами 2010-го, сократилась оптовая продажа водки, виноградных вин, шампанского и пива. Зато больше пить стали конька и дешевых плодовых алкогольных напитков. В среднем сокращение составляет 6-7 процентов. В следующем году с продажей алкоголя могут снова возникнуть проблемы. Дело в том, что с 1 января 2012 года пиво приравняли к слабоалкогольным напиткам, а требуемые теперь акцизные марки пока не готовы. В общем, все как всегда.

«2011 год очень показателен, особенно в таких отраслях, как строительство, торговля, промпроизводство, – говорит Максим Орлов. – С моей точки зрения, это уже не кризис, но еще и не рост. Впрочем, говорить о результатах года еще рано, а перспективы будут зависеть от мировой конъюнктуры».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter