Бизнес Наука Skyrim: «выращиваем» драконоборца

Skyrim: «выращиваем» драконоборца

Сегодня в «Испытательной площадке» вместо очередного гаджета мы в порядке эксперимента решили рассказать о компьютерной игре. 11 ноября компания Bethesda выпустила в свет продолжение серии игр The Elder Scrolls. Пятая часть знаменитой...

Сегодня в «Испытательной площадке» вместо очередного гаджета мы в порядке эксперимента решили рассказать о компьютерной игре. 11 ноября компания Bethesda выпустила в свет продолжение серии игр The Elder Scrolls. Пятая часть знаменитой RPG-шной саги получила название Skyrim – по названию местности, где происходит игровое действо. Сейчас игра находится на вершинах рейтингов продаж в ряде стран. К тому же предыдущие части The Elder Scrolls стали культовыми и нашли много поклонников, в том числе в России.

Игра начинается с того, что главный герой просыпается в телеге и обнаруживает себя пленником: вместе с другими преступниками его везут на казнь. Чудом избежав незавидной участи быть обезглавленным, наш подопечный обретает свободу и понимание того, что в северный суровый край нордов Skyrim вторглись драконы. Этих существ, кстати, в предыдущих сериях «древних свитков» особо не наблюдалось, сейчас же крылатые могучие твари – главные враги человечества. Ситуацию осложняет гражданская война, так что драконоборцу и посланнику свыше, то есть главному герою, есть чем заняться.

Традиционно для большинства RPG можно выбрать один из трех принципов «прокачки» персонажа: боец, лучник или маг. В Skyrim нет жестко закрепленной ролевой системы, и убивать врагов пачками можно совершенно по-разному: боец, рубящий врагов в капусту, при желании может овладеть заклинаниям огня, а вор, прячущийся в тени, также может специализироваться в волшбе. Никто не мешает совершенствовать все имеющиеся боевые и магические навыки. Другой вопрос, насколько это будет эффективно: узкая специализация принесет больше дивидендов, чем принцип «умею все помаленьку».

Условно все навыки можно разделить на три группы: боевые (умение управляться с оружием, нанося больше повреждений) магические (разнообразные заклинания и магические умения) и социальные, позволяющие, например, торговать с персонажами, ковать вещи или создавать зелья. И если в предыдущей части The Elder Scrolls – Oblivion – требовалось выбрать навыки специализации, прокачка которых поднимала уровень персонажа, то теперь уровень главного героя растет вне зависимости от того, какие навыки совершенствует главный герой. Принципиальным нововведением стала система перков – различных бонусов, которые можно получить при совершенствовании навыков. Так, один из перков в ветке «Стрельба» позволяет, например, чаще наносить критические повреждения, а перки в колдовских ветках – тратить меньше маны на заклятья, и так далее. Некоторые перки оказываются весьма полезны, без других можно вполне обойтись.

Мир Skyrim проработан очень детально. Чтобы просто пройти огромный континент пешком, потребуется несколько часов. Его детали и пейзажи проработаны с педантичным усердием. Иногда кажется, что мир живет собственной жизнью: мы можем увидеть, как волки охотятся на зайцев, а внезапно возникший в небе дракон атакует лагерь бандитов. Детальность и наполненность касается и сюжета: по традиции мир Тамриэля, в котором происходят все события серии The Elder Scrolls, это не просто несколько персонажей, вставленных внутрь трехмерного пейзажа, это целая вселенная со своей культурой, религией, расами и народами. Одних только книжных текстов, включающих в себя легенды и сказания Тамриэля, написано на несколько мегабайт, что вполне сопоставимо с произведениями Толкиена.

Одним из новшеств, которое пришлось мне по душе, стал настоящий крафтинг брони и оружия. По всей видимости, принцип взять из многопользовательских онлайн-РПГ: добываем ресурс (киркой или убивая животных), из которого делаем полезные вещи, потом их продаем. Получить с этого стабильный доход, пожалуй, затруднительно: есть более простые способы нажить «презренный металл», а вот создать нужную вещь и повысить навык кузнечного дела вполне возможно.

Пожалуй, одно из главных достоинств игры – это огромное количество самых разнообразных квестов. Прохождение одного только главного сюжетного задания потребует несколько часов, а ведь есть еще множество гильдий и кланов, в которые можно вступить и выполнять их задания, получая различные награды. Единственное, что может разочаровать искушенного ценителя RPG, – отсутствие альтернативы в прохождении миссий: чаще всего квест можно выполнить одним-единственным способом, очистив, к примеру, подземелье от злого некроманта, либо украв нужный предмет. Но все же большинство заданий не строятся по принципам «принеси посылку» или «убей такого-то персонажа», квесты отличает оригинальность, и каждый из них – какая-то мистическая история или детектив.

Прохождение центральных сюжетных квестов, как и иные достижения, фиксируются в онлайне, в личной карточке пользователя с помощью сервиса Steam. И свои заслуги всегда можно сравнить с другими пользователями и узнать, много ли геймеров, к примеру, заработали 100 тысяч септимов (игровой валюты). Также с помощью Steam происходит регистрация купленной игры, обновление патчей и общение с другими игроками. Видя эту «фишку», сразу вспоминается Dragon Age: там тоже достижения фиксировались на доске почета.

И все же у продолжения серии не обошлось без недостатков. Главный из них – многочисленные глюки и баги, которые просто заполонили игру. Даже патчи – а их к настоящему моменту выпущено уже три – не смогли исправить эту ситуацию. Как вам кони, летающие к небесам? Предметы, летающие со скоростью пули при малейшем прикосновении? Стрелы, застрявшие в теле главного героя? Интерьеры, особенно в городах и внутри домов, также довольно часто «глючат», стены домов просто исчезают, и становится совершенно непонятно, куда можно двигаться, а где находится невидимый барьер. Вылеты из игры происходят довольно часто, и компьютерное «железо», к сожалению, от багов не спасает. Остается надеяться, что разработчики рано или поздно исправят все свои огрехи.

Говоря о моих субъективных впечатлениях, замечу, что это одна из лучших РПГ на сегодняшний день. Но все же Skyrim не идеален, даже если не брать во внимание существующие баги и относительно устаревший графический движок. Игре не хватает какой-то целостности, органичности: без особых проблем, даже на самом высоком уровне сложности, можно вырастить неубиваемого драконоборца. При этом можно прийти к успеху почти во всех фракциях, лишь некоторые из них взаимоисключаемы. Выглядит это порой комично: убийца-душегуб, лидер секты тайных убийц, одновременно становится архимагом гильдии магов, везде нашего протагониста приветствуют и отбивают поклоны. И процесс превращения в суперубийцу никак не влияет на какие-то сторонние квесты или репутацию в другой гильдии. Впрочем, точно такая же ситуация наблюдалась и в предыдущих играх серии.

Григорий МАКСИМОВ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем