RU76
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Ярославле

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

4 м/c,

с-з.

745мм 65%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес Техосмотры дешевеют, еще не начавшись

Техосмотры дешевеют, еще не начавшись

Заместитель директора департамента госрегулирования экономики Министерства экономического развития Евгений Ковтун на пресс-конференции, посвященной вступлению в силу с 1 января 2012 года нового закона о техосмотре транспортных средств заявил, что максимал

Заместитель директора департамента госрегулирования экономики Министерства экономического развития Евгений Ковтун на пресс-конференции, посвященной вступлению в силу с 1 января 2012 года нового закона о техосмотре транспортных средств заявил, что максимальная цена за техосмотр может быть скорректирована в сторону понижения.

Согласно новым законодательным нормам функция технического осмотра передается от структур МВД специально аккредитованным коммерческим организациям. Основная идея закона – напрямую увязать техническое состояние автомобиля, определяемое техосмотром с тарифами на ОСАГО. Поэтому аккредитовывать сервисы должен Союз автостраховщиков. В настоящее время в РФ действуют около трех с половиной тысяч операторов техосмотра. Еще примерно столько же операторов, готовы получить аккредитацию. В Ярославле основными претендентами на аккредитацию являются техсервисы, принадлежащие официальным дилерам тех или иных иномарок. Они наиболее оснащены, имеют все необходимое оборудование для тестирования состояния автомобилей и квалифицированный персонал. И, конечно же, такой, прямо скажем, жирный кусок рынка стоит того, чтобы за него побороться.

Впрочем, далеко не все автосервисы окончательно определились, нужны ли им эти дополнительные функции. Многие ярославские предприниматели, конечно, заявили о необходимости получить соответствующую аккредитацию, но для принятия окончательного решения ждут согласованный всеми ведомствами пакет законодательных актов, нормативов и регламентов. Сейчас правила аккредитации операторов техосмотра, порядок взимания платы за аккредитацию, методики расчета минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра, квалификационные требования к техэкспертам, форма талонов и ряд других документов согласован ведомствами и должен пройти регистрацию в Минюсте.

Еще в процессе принятия нового закона автолюбители высказывали опасение, что коммерциализация техосмотра приведет к резкому росту его стоимости. Поэтому МЭР ограничил максимальную цену услуги двумя тысячами рублей. И вот сейчас замдиректора департамента госрегулирования экономики Министерства экономического развития (МЭР) Евгений Ковтун заявил, что и эта цифра может быть уменьшена. В Министерстве экономического развития совместно с Федеральной службой по тарифам разработана методика расчета цены техосмотра. Однако максимальная стоимость может варьироваться в зависимости от региона.

«Скорее всего, стоимость техосмотра будет действительно низкой, – считает автолюбитель Андрей Мамонов, – слишком многих людей касается услуга, например, пенсионеров, которые эксплуатируют старенькие «жигули» для поездок на дачу. Цены просто не позволят задрать. Но опасения все-таки есть. Во-первых, пока неясно, как будет определяться региональная составляющая цены, во-вторых, не будут ли при техосмотре обнаруживаться «серьезные дефекты», которые срочно необходимо отремонтировать, причем на том же сервисе, который выдает бумагу о прохождении техосмотра».

Согласно закону, для автомобилей сроком эксплуатации до трех лет, не требуется техосмотр, от трех до 7 семи лет техосмотр проводится раз в два года, для автомобилей сроком эксплуатации свыше семи лет – каждый год. Именно эта категория ярославцев, кстати, наименее обеспеченная в материальном плане, озабочена больше всего. Многие сравнивают стоимость техосмотра с коммунальными платежами, также регулируемыми государством. Есть и другое опасение. Аккредитацию техсервисы проходят в Союзе страховщиков, который заинтересован в увеличении стоимости ОСАГО.

«Прежде всего нужно дождаться согласованного пакета документов, – говорит бизнес-аналитик Ангелина Иванова. – Именно от их содержания будет зависеть практическое применение закона. На мой взгляд, кроме чисто технических вещей в этом пакете должны быть предусмотрены экономические нормы, обеспечивающие достаточный уровень конкуренции на рынке. Только конкуренция может обеспечить реально низкие цены и нормальный уровень обслуживания. И это очень важно, потому что новый закон затрагивает довольно широкие слои и так небогатого населения».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем