Авто Спецоперация на Украине подробности Рост 150%, поставок нет: по какой цене будем в ближайшее время ремонтировать машины в Ярославле

Рост 150%, поставок нет: по какой цене будем в ближайшее время ремонтировать машины в Ярославле

Узнали у сотрудников автосервисов о текущей ситуации и прогнозах

Из-за подорожания автоуслуг, видимо, придется чаще ковыряться в машине самим

В условиях прекращения производства и поставок в Россию ряда марок автомобилей эксперты прогнозируют рост спроса на услуги ремонта существующего транспорта — надо же поддерживать в рабочем состоянии то, чему какое-то время не будет замены. Уже сейчас автовладельцы взвыли, глядя на новые прайсы по запчастям.

Бежать ли покупать запасные колодки или вы уже опоздали? Заденет ли ситуация рынок автопокрышек? На каких условиях мы теперь будем обслуживать машины, узнали у представителей отрасли.

Скачок цен уже произошел

Сотрудники автоотрасли констатируют, что за последние две недели, которые мы живем под санкциями из-за военной спецоперации на Украине, уже произошел серьезный скачок цен на запчасти и расходные материалы.

— Рост курса иностранных валют спровоцировал увеличение стоимости запчастей — это логично. Если сравнить с 24 февраля, подорожание в среднем составило 30–50%, — констатировал директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев, представленной в Ярославле.

В других ярославских автокомпаниях называют и более серьезные цифры.

— В некоторых случаях мы отмечаем подорожание оригинальных запчастей на 70–150%. Даже наш российский автопром поднял цены. Кроме того, сейчас нарушаются и сроки поставок. Центральные склады в России, с которых идут поставки запчастей, были на неделю закрыты — там не принимали заказы, не отпускали товар. В итоге мы столкнулись с тем, что даже за большие деньги у клиентов нет гарантии получить заказанную запчасть, — отметила Ольга Воронкина, директор по рекламе автосервиса VORON.

С проблемами столкнулись в узкопрофильных шиномонтажных компаниях.

— Подорожали все расходные материалы — заплатки, грузики, даже пакеты для шин, которые делают из вторсырья. В среднем цены выросли на 15–30%. При этом всё это в основном производят в России. С чем связано такое подорожание, мне трудно сказать. По шинам ситуация тоже плачевная. Шины мы в основном заказываем в Китае и на заводах в России. Сейчас у нас как раз партия шин из Китая в дороге. Все таможенные расходы производятся в долларах. А курс доллара сейчас высокий. Соответственно, это увеличение придется закладывать в конечную цену товара. У российских производителей тоже цены растут. При этом многие из них вообще приостановили отгрузку. По некоторым позициям уже ощущается нехватка, — рассказал директор ярославского шинного центра Илья Сорокин.

По словам сотрудников отрасли, на увеличение цен влияет не только подорожание доллара и евро, но также увеличение затрат на логистику, транспорт, кредиты, которые используются при закупке товаров. А иногда приходится сталкиваться с обычной спекуляцией, когда магазины задирают цены на запчасти, пользуясь ситуацией.

В автоотрасли подорожало буквально всё

К сожалению, прогнозы на ближайшее будущее не оптимистичные.

— Боюсь, нас ждет определенный дефицит запчастей и комплектующих, потому что с прошлой недели ряд европейских производителей приостановил отгрузки товара. Пока речь идет о 7–10 днях. Но, возможно, сроки продлятся. Во-первых, это связано с непрогнозируемым курсом валют. И во-вторых, с новыми сложностями в транспортировке товаров. Транзит грузов через Украину сейчас стал невозможен. Латвия и Литва, через которые также проходили поставки, ввели новые таможенные формы, и сейчас там полная неразбериха. Грузовики попросту стоят на таможне. Накала добавляет и нарастающий ажиотаж со стороны покупателей — люди понимают, что будет рост стоимости, и торопятся отремонтировать свой автомобиль, впрок купить какие-то необходимые комплектующие. Склады опустошаются, а нового завоза пока нет, — отметил Данил Соловьев.

Поможет ли Китай


Определенные надежды авторемонтные компании возлагали на помощь Китая, но, как оказалось, зря.

«Смогут ли покрыть этот дефицит азиатские производители? Думаю, только частично»

Например, по позициям, связанным с запасными частями для техобслуживания и основного ремонта. А вот всё, что связано с микроэлектроникой, они физически не могут производить. Патенты на разработку и производство в этом сегменте часто находятся только у европейских производителей, — считает Данил Соловьев.

Более того, как говорят в автосервисах, даже китайские аналоги запчастей уже подорожали. А для некоторых автомобилей нет даже их.

— Если модель еще новая, то аналогов на рынке, как правило, нет — их просто не успели произвести. Таким образом получается, что клиент не может купить ни оригинальную деталь, ни аналог. Да, по большому счету, вообще нежелательно использовать аналоги оригинальных деталей. Они не всегда подходят, качество у них хуже, а это влияет на безопасность на дорогах, — отметила Ольга Воронкина.

Каско и ОСАГО перестают действовать?


Из-за резкого подорожания запчастей и дефицита на них начинаются проблемы с автостраховками.

— На ремонт по ОСАГО страховые компании уже практически никого не отправляют. Вместо этого предлагают денежную выплату, но она несоотносима с реальными затратами на восстановление автомобиля. По каско на ремонт еще могут отправить, но только на восстановительные работы. Если речь идет о замене детали, то клиентам опять отказывают, ссылаясь на ситуацию в стране, — рассказала Ольга Воронкина.

Скоро не сможем ремонтировать автомобили даже по страховке?

Владельцам машин грозит и рост стоимости автострахования. Президент России подписал изменения в закон об ОСАГО, разрешив менять тарифы и коэффициенты неограниченное число раз за год (раньше можно было только раз в год).

Что делать владельцам авто


— В условиях высокой инфляции, роста курсов валют посоветовал бы автовладельцам не затягивать с ремонтом автомобилей, поскольку цены могут вырасти непредсказуемо, а сервисное обслуживание у дилеров станет просто невозможным из-за остановок поставок запчастей и комплектующих. Как долго это будет продолжаться, пока неизвестно, — предупредил Данил Соловьев.

— Сейчас лучший ремонт — это профилактика. Зачастую клиенты приезжают уже с гнилыми порогами или когда дверь не подлежит восстановлению. Профилактика будет в разы дешевле, — посоветовала Ольга Воронкина.

Что будет дальше, наверняка сказать пока никто не берется. Сейчас более-менее устойчиво чувствуют себя те автосервисы, которые успели сделать необходимый складской запас запчастей. Кто-то, чтобы сохранить доступность услуг, идет на сдерживание цен за счет сокращения оплаты трудовой составляющей. Но некоторые автосервисы находятся на грани закрытия. Отрасль надеется на поддержку государства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем