СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

«Нива» дивная: как легендарная вазовская модель стала красоткой и превратилась в паркетник

Новинка интригует не только вызывающим дизайном, но и технической начинкой

Lada 4x4 Vision — так будет выглядеть наследник «Нивы» ВАЗ-2121

Поделиться

На Московском автосалоне АВТОВАЗ представил прототип новой Lada 4x4, который поставил точку в затяжном споре о том, какой должна быть современная «Нива». Но белые пятна остались, и главный вопрос: будет ли она внедорожником?

Намек на прежнюю «Ниву» хорошо читается на видах сбоку

Намек на прежнюю «Ниву» хорошо читается на видах сбоку

Поделиться

Рецепт прототипа Lada 4x4 Vision читается невооружённым взглядом: на воображаемый каркас классического ВАЗ-2121 команда главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина «натянула» фирменный Х-образный дизайн. Автомобиль сохранил милые черты старой «Нивы», вроде надбровных поворотников и вентиляционных решёток на задней стойке, к которым добавились сложный рельеф боковин и «клыкастый» передок. Концепт напоминает пропорциями трёхдверную «Ниву», но на самом деле дверей пять.

Задние двери замаскированы

Задние двери замаскированы

Поделиться

Серийную модель ждут не раньше 2021 года, но «сферическим конём в вакууме» прототип не является: пропорции и стилистику он воспроизводит верно. И если со стилем всё более-менее понятно, то куда больше вопросов к технике.

Здесь уместно вспомнить другой проект «новой Нивы», показанный в 2014 году компанией General Motors, которая владеет как торговой маркой Niva, так и долей в совместном предприятии с АВТОВАЗом, где сейчас выпускают Chevrolet Niva.

Вариант новой «Нивы» от General Motors публике тоже понравился

Вариант новой «Нивы» от General Motors публике тоже понравился

Поделиться

Джиэмовский концепт был хорош: не столь экстравагантный и похожий, скорее, на «Шеви-Ниву», он смотрелся гармонично и, главное, обещал сохранить и даже приумножить внедорожные качества.

«Настоящий внедорожник»  — так проект презентовали авторы

«Настоящий внедорожник»  — так проект презентовали авторы

Поделиться

Но судьба его оказалась сложной — в конце 2014 года начался рыночный спад, а в 2015-м GM практически свернул бизнес в России. Разработка новой «Нивы» продолжилась, но, помимо проблем с финансированием, возникли и более глобальные. АВТОВАЗ, игравший важную роль в разработке, стал всё больше смотреть в сторону совместного проекта с Renault.

Поэтому нынешний прототип к той «Шниве-2» отношения не имеет. Например, у него поперечное расположение мотора, что говорит фактически о полном переосмыслении концепции «Нивы». Ведь серьёзных «проходимцев» с поперечным мотором не так уж много: для компоновки настоящего полного привода с раздаткой продольный мотор подходит лучше. Например, компактный внедорожник Suzuki Grand Vitara имел продольное расположение мотора и отказался от него, лишь когда Vitara окончательно «опаркетилась». С поперечной компоновкой экспериментировали в основном модели, находящие на полпути между внедорожниками и кроссоверами, например, Toyota Highlander.

Новинка получит унифицированную платформу альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ

Новинка получит унифицированную платформу альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ

Поделиться

В основе вазовского проекта — взятая у Renault платформа B0 второго поколения, которую уже получил пока недоступный в России новый Duster. Вероятно, у тольяттинцев будет некоторая степень свободы по доработке конструкции под идеологию «Нивы», но сама платформа является легковой.

Нерешённым остаётся вопрос о типе привода. Duster использует типичную для паркетников схему, когда основными ведущими колесами являются передние, а задние включаются в сложных условиях электромагнитной муфтой. Наследнице «Нивы» вроде бы нужен честный полный привод с центральным дифференциалом, а ещё лучше — с возможностью его блокировки и понижающей передачей. Но такая трансмиссия дорога, а общий спрос на бескомпромиссные внедорожники неуклонно падает. Поэтому, решится ли альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ на такие инвестиции ради узкой прослойки фанатов, неясно.

Не исключён вариант, когда новинка получит «паркетный» полный привод, а внедорожность обеспечат малой кровью. Например, за счёт увеличенного просвета, накладок на бамперы, особого режима работы ESP и тому подобных ухищрений, которые используются сегодня даже на легковых моделях.

Lada X-Ray Cross — переднеприводный псевдокроссовер

Lada X-Ray Cross — переднеприводный псевдокроссовер

Поделиться

Скажем, новая модификация Lada X-Ray Cross АВТОВАЗ имеет селектор выбора «внедорожных» режимов, который меняет работу бортовой электроники в зависимости от типа покрытия и вроде бы улучшает проходимость.

Новая «Нива» наверняка будет дороже как Lada 4x4, так и Chevrolet Niva

Новая «Нива» наверняка будет дороже как Lada 4x4, так и Chevrolet Niva

Поделиться

Но мы всё равно ждём новую «Ниву» с нетерпением. Спрос на кроссоверы не ослабевает, а интригующий дизайн лишь разжигает аппетит. Вот только надеяться на сохранение цены Lada 4x4 не стоит. Если сегодня за неё просят в районе полумиллиона рублей, то средние комплектации новинки, по нашим оценкам, окажутся не дешевле миллиона рублей. Столько сейчас просят за полноприводные «Дастеры» в предтоповых комплектациях, и соплатформенная «Нива» вряд ли будет дешевле.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter