RU76
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Ярославле

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

755мм 26%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Авто На аварийный мост через Которосль нет денег

На аварийный мост через Которосль нет денег

Областное правительство должно срочно подготовить программу по спасению мостов. К такому выводу пришел вчера комитет областной думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству на очередном заседании.

В конце прошлого года в ходе подготовки концепции развития дорожной сети Ярославской области в правительстве региона выяснили, что более трети мостов областной собственности – в неудовлетворительном состоянии: 35% из 300 с лишним сооружений. Состояние трех мостов – вообще критическое. С муниципальными ситуация еще хуже – половина путепроводов требует ремонта. А его стоимость, в силу объективных причин, гораздо выше, чем ремонт обычной дороги.

«Для приведения всех мостовых сооружений в нормативное состояние необходимо до пяти миллиардов рублей, требуется ремонтировать и реконструировать примерно по 12 мостов ежегодно, – рассказал директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Алексей Андронов. – Вместе с тем анализ последних 10 лет показывает: в год удается сделать почти в два раза меньше».

На 2015 год запланировано завершить уже начатые работы на мостах через реку Сару в Ростовском районе, реку Ухтому в Первомайском, Маткому в Пошехонском районе. А также начать капремонт мостового перехода через Пахму на юго-западной окружной и путепровода на ул. Нефтяников. За счет субсидий рассчитывают построить пешеходный мост в поселке Борисоглебский.

А вот на Добрынинский мост в Ярославле денег в текущем году опять не хватит. Возможно, его отремонтируют, если в результате торгов образуется экономия средств. Необходимый объем финансирования – более 300 млн рублей. Также неизвестна судьба аварийного моста через Которосль в районе Красного Перекопа. Уже несколько лет из двух полос на нем функционирует только одна, а мост планомерно разрушается. Сперва планировалось, что его реконструкция стартует уже в 2015-м и за два года на этот объект будет потрачено порядка 540 млн рублей. Однако, по словам директора департамента городского хозяйства Николая Степанова, реализация проекта может начаться только в 2017–2018 годах.

Хотя тот же господин Степанов еще осенью 2013 года уверял, что мост через Которосль без ремонта сможет проработать от силы один год. И то же самое с Добрынинским мостом: если им не заниматься, то через год–два движение по нему будет остановлено. К тому же есть решения судов, обязывающие власти Ярославля провести реконструкцию обоих объектов. Но все, как обычно, упирается в отсутствие необходимых средств.

Вообще, капремонт путепроводов для дефицитного муниципального бюджета – ноша неподъемная. «Я считаю, что все путепроводы надо постепенно перевести в областную собственность. В первую очередь те, которые находятся на основных магистралях внутри населенных пунктов», – уверен председатель комитета по градостроительству Николай Бирук.

Более того, депутаты настаивают на проведении масштабной инвентаризации мостового хозяйства. Ведь многие сооружения, по словам народных избранников, до сих пор нигде не числятся. «Мы готовы разработать программу, она будет не однолетняя, безусловно, а на несколько лет по переходу этих мостов в областную собственность. И, соответственно, контроль и ремонт тоже мы заберем себе на областной бюджет, – пообещал председатель правительства Ярославской области Александр Князьков. – Но я прошу дать время и программу сделать лет на пять, чтобы она была реальна».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем