Все новости
Все новости

Водителям разрешат покидать место ДТП

Поделиться

Упрощенный порядок оформления ДТП без вызова ГИБДД – так называемый, европротокол – может быть изменен. Центробанк предложил еще больше облегчить жизнь автомобилистам, разрешив воспользоваться европротоколом даже при наличии разногласий между участниками аварии. По мнению чиновников, это должно значительно сократить количество пробок. Однако эксперты сомневаются, что водители будут пользоваться такой возможностью – их пугает вероятность невыплаты страховки.

Казалось бы, что проще? Не ждать часами инспектора ГИБДД, загораживая дорогу и собирая многокилометровые пробки, а договориться между собой, оформить извещение, составить схему аварии и разъехаться по делам. Останется лишь направить все это в страховую компанию, которая примет решение о компенсации.

Упрощенной схемой оформления аварии без вызова полиции в прошлом году воспользовались лишь 9% участников аварий. Причем средняя страховая сумма по возмещению ущерба, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), составила всего 9,9 тысяч рублей.

Условия европротокола просты: в ДТП должно быть не больше двух машин, без пострадавших, а между водителями нет спора, кто виноват. Лимит выплат по европротоколу на сегодняшний день составляет 25 тысяч рублей. Однако у российских водителей эта процедура популярностью не пользуется.

«Во-первых, сходу далеко не каждый может определить, во сколько обойдется ремонт и есть ли скрытые повреждения. Если я неправильно оценю ущерб, то все, что будет потрачено на ремонт сверх 25 тысяч, придется взыскивать с виновника. А это лишние хлопоты и нервы. Во-вторых, протокол, заполненный патрульным ГИБДД – это все-таки гарантия того, что страховая компания его примет без нареканий, – отмечает руководитель регионального отделения ФАР Максим Малкин. – А если я сам что-то не так заполню, потом ничего не докажешь. Так что большинство, даже при мелких авариях, для надежности вызывают ГИБДД».

Оформление европротокола, в среднем, занимает 10-15 минут, а ожидание патруля ГИБДД в Ярославле иногда затягивается до нескольких часов. Поэтому применение упрощенной практики оформления действительно уменьшило бы количество пробок. Но даже повышение «потолка» выплат до 50 тысяч рублей вряд ли поможет реализовать инициативу Центробанка.

«В первую очередь, это дополнительный повод для мошенничества со стороны автолюбителей. Сейчас закон не обязывает предоставлять фото или другие подтверждения аварии. Главное, чтобы водители были единогласны в показаниях. А если будут разъезжаться даже без согласия, тогда вообще нет критерия независимой оценки: кто прав, кто виноват. Если водители заполнят бумажки и уедут, кто будет потом разбираться, кто оценивать? Не будет объективной оценки ДТП в данном случае, поэтому страховые компании либо будут отказывать в выплатах, либо будут терпеть убытки», – уверен директор оценочной компании «Артэкс» Артем Веретенников.

Кстати, в Центробанке об этом тоже подозревают и предлагают компенсировать участившееся мошенничество повышением стоимости ОСАГО.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter