RU76
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Ярославле

Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +25

3 м/c,

сев.

755мм 54%
Подробнее
USD 89,07
EUR 95,15
Авто Аварии без ГИБДД: думайте сами, решайте сами...

Аварии без ГИБДД: думайте сами, решайте сами...

В России планируется запустить эксперимент по самостоятельному оформлению ДТП его участниками. Отличие от нынешних правил оформления аварий без ГИБДД в том, что предлагается отменить лимит по сумме ущерба. Для начала новую схему предлагают внедрить только в четырех регионах, а в случае ее успеха распространить по всей стране.

С этой инициативой выступил первый вице-премьер Игорь Шувалов, сообщает «Российская газета». Он предлагает стимулировать самостоятельное оформление аварий по железу без участия ДПС, отменив ограничения по сумме ущерба. Напомним, по Европротоколу установлен лимит в 25 000 рублей, который вынуждает водителей звонить в ГИБДД. Особенно если пострадал недешевый автомобиль или повреждено более одного элемента. Кроме того, если удар был довольно сильным, помимо внешних дефектов позже могут выявиться скрытые, и с их учетом цена ремонта может перевалить за 25 тысяч. Зачем пострадавшему лишние траты?

«Низкая популярность Европротокола при лимите 25 000 рублей обусловлена совокупностью факторов. Это и низкий лимит ущерба, тогда как доля иномарок на дорогах, а значит и средняя стоимость ремонта растет очень высокими темпами, – считает управляющий юридической фирмы «СпецЮст» Александр Целых. – Это и конфликты между участниками ДТП, когда виновный не хочет признавать обстоятельства ДТП лишь из принципа, из вредности или просто ради злоупотреблений. В-третьих, большая доля ДТП с участием автовладельцев, которые имеют полисы каско, а на этот вид страхования принципы Европротокола не распространяются. И наконец, это низкий лимит транспортных средств в виде двух, тогда как минимум необходимо три».

Чтобы не попасть впросак, участники аварий предпочитают дождаться инспекторов, которые все правильно зафиксируют, а дальше экспертиза покажет, кто кому сколько должен. И в данном случае даже мельчайшие царапины на пластиковом бампере и слегка погнутые номера могут стать причиной большой пробки. Впрочем, автомобилистов останавливает еще и недоверие к страховщикам, которые могут найти любой повод, чтобы занизить выплату или отказать в ней: «Большинство граждан не знают, как вести себя в случае ДТП, что и как им нужно заполнять, как составлять схему. Не думаю, что без этих знаний и опыта кто-то возьмется сам оформлять происшествие. Страх вообще ничего не получить и юридическая незащищенность довлеет над тем, чтобы быстро оформить аварию и сразу обратиться в страховую, – считает автоюрист Лев Воропаев. – Если отменят лимит, на страховщиков повалятся большие суммы, а это спровоцирует еще больше отказов и занижений выплат. Поводы они найдут».

«Когда ДТП оформляется без ГИБДД, страховые компании могут затягивать выплаты или вообще отказать, если виновник ДТП «потеряется» и не сдаст страховщику свой экземпляр извещения, – продолжает Александр Целых. – Поэтому желательно оба экземпляра извещения забирать пострадавшему и самому сдавать страховщику. Могут быть случаи, когда виновник ДТП подписывается чужим или вымышленным именем, и тогда получить страховую выплату станет еще проблематичнее, а скорее всего, невозможно. Чтобы это исключить, необходимо сверять данные виновника с документом, удостоверяющим его личность, и фотографией в нем. Просто возьмите и проверьте его водительское удостоверение или/и паспорт».

Учитывая, сколько транспорта в Московской и Ленинградской областях, в самих Москве и Питере, авторы идеи хотят поэкспериментировать именно на этих территориях. Чтобы не создавать дополнительные пробки, водителям готовы предложить безлимитные условия самостоятельного оформления происшествий. При этом участники ДТП кроме заполнения нужных документов и составления схемы должны зафиксировать последствия с помощью фото- или видеокамеры, а еще лучше, если все произошедшее записано на регистраторе. Естественно, при обращении к страховщикам оба должны подтвердить факт аварии и не иметь спорных версий. И обязательно на месте ДТП нужно убедиться, что у виновника вообще есть полис ОСАГО, иначе разбираться придется уже не со страховой, а самим зачинщиком.

Понятно, почему ГИБДД иногда приходится ждать часами, особенно если вы столкнулись в каком-нибудь глухом проезде на окраине города. Если несколько аварий происходят в одно время, в первую очередь выезжают на происшествия с жертвами. Их оформление занимает довольно много времени – час-полтора, потому что здесь работают не только инспекторы, но и следователь. Вторыми в рейтинге – аварии без пострадавших, но с участием общественного транспорта. И только потом столкновения личного транспорта с повреждениями железа.

Вопрос с оформлением аварий без инспекторов обсуждается давно, а особенно остро проблема встала после реформы МВД. Напомним, что почти год назад предложили стимулировать самостоятельность водителей, повысив лимит по Европротоколу до 50 000 рублей, но этот проект постоянно дорабатывается и до сих пор не принят. Касательно четырех регионов (Москва, Питер и их области) – для них рассматривали повышение лимита аж до 400 тысяч рублей, но при этом планировали обязать участников ДТП иметь в автомобиле видеорегистратор и спутниковую систему.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Это страшный сон»: ярославец откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Рекомендуем