RU76
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ярославле

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

755мм 34%
Подробнее
USD 90,41
EUR 98,30
Страна и мир проблема «Я была 34-я»: бизнесмен из Ярославля продавал несуществующие туры в Абхазию. Повелись 300 человек

«Я была 34-я»: бизнесмен из Ярославля продавал несуществующие туры в Абхазию. Повелись 300 человек

В Сети создали подставной сайт реального отеля, номера в котором бронировали люди со всей страны

Скандал вокруг брони номеров в отеле «Гагра» прогремел на всю страну

Предприниматель из Ярославля Денис Зорин засветился в скандале, разгоревшемся вокруг брони номеров в пансионате в Гагре, который обсуждает вся Россия. Люди натыкались на поддельный сайт в действительности существующего отеля, когда планировали отпуск. Переводили деньги за путевки на счет ярославского бизнесмена, а потом с ними просто обрывали связь. Жертвы аферистов потеряли сотни тысяч рублей.

В такой ситуации оказалась Елена Исакова. Она планировала отпуск вместе с семьей и нарвалась на злополучный сайт. В сумме по реквизитам ярославского предпринимателя пришлось перевести почти 100 тысяч рублей. А теперь вместо отпуска на море Елена вместе с другими обманутыми шлет заявления в правоохранительные органы.

«Скупой платит дважды»

Елена и ее семья живет в городе Сатка Челябинской области. Этим летом они с мужем решили устроить совместную поездку с родственниками и детьми в Абхазию. После двух лет декрета Елена подумала: отдых на море всем пойдет на пользу.

— Решили отдохнуть в Абхазии всей семьей, давно не отдыхали, я мама в декрете, ребенку 2 годика, думаю: заслужила отдых, с малышом 24/7. Сами отдохнем и детей порадуем. У меня еще две племяшки 4 и 5 лет, тоже на море еще не были, иммунитет поднимем, — рассказала Елена.

Первом делом семья поехала в турагентство. Цена там кусалась, поэтому решили организовать отпуск самостоятельно.

— Цены нам не очень приглянулись, нас семь человек — целый цыганский табор: четверо взрослых и трое деток (смеется). Мы решили сэкономить, поехать дикарями, найти самостоятельно жилье и купить отдельно билеты, — объяснила женщина.

«Но, как известно, скупой платит дважды»

Когда билеты были куплены, встал вопрос о проживании. Елена с мужем искали бюджетный вариант, писали предпринимателям, сдающим в аренду частные дома. В один момент муж женщины наткнулся на ссылку на отель «Гагра» и поделился с супругой. Обоим цены показались приемлемыми, Елена написала менеджеру пансионата.

— Мы купили ж/д билеты в одну сторону и начали искать жилье на нашу дату. Приехать мы должны были 16 июля, я больше искала жилье на сайтах объявлений, начала списываться с частным сектором. Супруг смотрел на разных сайтах, и спустя несколько дней, находясь в ночной смене, скинул мне ссылку на этот треклятый сайт do-gagra.com. Говорит: «Посмотри, вроде нормальное место и цены». Пришел с работы, мы и начали изучать. Ничего подозрительного не увидели: красивый, понятный интерфейс, с калькулятором. И самое интересное: скидка на раннее бронирование аж 30%, но с условием 100%-ной оплаты. Мы начали всё просчитывать, а цены-то хорошие, еще и питание есть шведский стол, и номера с удобствами, и расположение, близкое к морю, и от границы недалеко, трансфер, — рассказала Елена.

Так выглядел сайт, на который наткнулась семья

«Еще и скидку дали»

Супруги проверили наличие пансионата по картам — адрес оказался реальным. Тогда они связались с представителем отеля по указанному на сайте номеру. На том конце провода добродушная женщина «с абхазским акцентом» рассказала всё об условиях, расценках и дала промокод на дополнительную скидку. Но запланировать бронирование нужно было почти сразу.

— Проставили код на сайте, всё сработало, цена стала еще приятнее. Эта женщина сказала, что акция на раннее бронирование длится до 25 апреля, а было уже 19-е число. Звонила я через вотсап, там и писала им. Всё вроде хорошо было: сайт официальный, ссылка на страницу во «ВКонтакте» есть, хотя там всего четыре отзыва и возможность комментировать закрыта. Это потом, немного погодя, я поняла, как этот нюанс был важен и зря был мной упущен. Начитались отзывов в «Отзовике» в том числе и даже видеоотзывы нашли — всё хорошо. Правда, еще момент был: отзывы путались: кто-то писал, что есть столовая, кто-то, что столовой вообще у них нет. Я тут немного притормозила, своим еще озвучила, мол, что-то не то. Но они меня разуверили, что всё нормально, может, она просто не работала какое-то время, — рассказала Елена Исакова.

После того как сомнения подавили, решили не мешкать — бронь двух номеров оформили на 14 ночей, в стоимость входили завтраки и ужины. В общей сумме семья Елены заплатила за отель чуть больше 95 тысяч рублей.

— Один номер для нас с мужем и ребенка, второй — на моих родителей и двоих племяшек. Пришла бронь, счет на электронную почту с возможностью оплаты в трехдневный срок. Уже 20 апреля я оплачиваю 100%-ную бронь за 2 номера, отправляю чеки на вотсап, там такие условия были у них для подтверждения брони. Причем делала я это постепенно: сначала один номер, затем через пару часов другой, вижу, что мне ее подтверждают и отправляют на почту три документа: счет, ваучер и договор. Я вижу, что всё в порядке, подписи, печати, ваучер как ваучер, и отправляю деньги за второй номер. И вуаля — мы ровно месяц ходим довольные от того, как выгодно и удачно мы забронировались, — вспоминает Елена.

Затем семья купила билеты в обратную сторону. Супруги раз в несколько дней проверяли сайт отеля. Там периодически выходила информация о новых скидках и акциях. Но вдруг поисковый агрегатор отметил сайт отеля как «подозреваемый в мошенничестве». Супруги напряглись.

— И наступает день Х. Опять спасибо супругу, скидывает мне скрин 19 мая с самого раннего утра, что «Яндекс» подозревает этот сайт в мошенничестве. Я только глаза открыла и вижу уведомление: сообщение пришло. Ой, зря взяла и прочитала сразу, — вспоминает Елена.

«Всё упало, всё пропало, расстроилась, конечно, мысли еще путались, отрицание было»

— Думала: да не может быть. Мне ребенка надо в садик собирать, а я давай искать опровержение какое-то этому скрину. Наткнулась на отзывы, а там уже 4 дня активное обсуждение, что реальный пансионат конкретно к ИП Зорину Д. Б. никакого отношения не имеет, — рассказала женщина. — А счет был именно на него. Его мы, кстати, тоже проверяли, ИП зарегистрирован в Ярославле, три вида деятельности и т. д. К тому моменту уже и группу создали во «ВКонтакте»: «Пострадавшие Гагра». Как сейчас помню, я туда 34-я по счету вступила, а нас сейчас там 250 человек. Малыш плакал, видимо, мое настроение уловил. Кое-как собрала его, сама морально собралась, в садик увела. И понеслось: своим сообщила, всех расстроила, звонила на все номера, на электронку написала с просьбой вернуть всю оплату по семейным обстоятельствам. Наивная, в ответ, конечно, тишина. Зашла в их бизнес-аккаунт в вотсапе, а они в Сети были 15 мая. Ну всё понятно стало, надежды никакой, телефоны выключены. На звонки или не отвечали, или отвечали левые люди.

Так выглядят чеки на оплату бронирования. В адресе получателя указан ярославский предприниматель Денис Зорин
В общей сложности семья Елены заплатила за несостоявшийся отдых чуть больше 95 тысяч рублей

После этого Елена позвонила по настоящему номеру отеля «Гагра». Там ей подтвердили, что женщина наткнулась на обманщиков. Расстроившись, Елена стала писать обращения в УМВД Абхазии и Ярославской области.

— Так как этот Зорин якобы там зарегистрирован, я написала в ярославское МВД. И по месту жительства обратилась, больше для консультации. Мне там четко дали понять, что шансы найти и уж тем более вернуть свои кровные равны практически нулю, — призналась Елена Исакова.

Помимо Елены мы связались с еще одной пострадавшей жительницей России. Она попросила не называть ее имя в публикации.

— Листая интернет, увидела рекламу с сайтом отеля «Гагра». Я перешла по ссылке и посмотрела предложение по отдыху в Абхазии, в отеле «Гагра». Меня всё устроило, и я написала в электронную почту, указанную на сайте. Мне ответила Татьяна. После я заполнила форму бронирования на сайте отеля «Гагра» и на электронную почту мне пришел счет на оплату. Я, оплатив счет, отправила по электронной почте скрин оплаты. А мне прислали ваучер, договор и лист бронирования. Муж проверил договор и через интернет посмотрел на так называемого представителя отеля на территории РФ ИП Зорина. Мы выяснили, что он зарегистрирован в Ярославле в налоговой, вид деятельности — предоставление туристических услуг. Недели через три мне высветилась ссылка на группу про обман отеля. Я, найдя телефон на сайте Министерства туризма Абхазии, позвонила в отель и попросила подтвердить бронь. На что мне ответили, что к документам, которые есть у меня, они отношения не имеют. На следующий день я ещё раз позвонила в отель «Гагра» и спросила, можно ли забронировать номер на определенные дни. Женщина по телефону мне ответила, что у нее нет свободных номеров, — рассказала жертва аферистов. — Все документы и переписка с менеджером сохранены на флешку.

Так выглядит сайт настоящего отеля GRAND HOTEL GAGRA

Почти 300 пострадавших

В группе «Пострадавшие Отель "Гагра" do-gagra.com» 287 участников. Они обсуждают, как лучше поступить в этой ситуации, делятся опытом и ответами правоохранительных органов. Не все из них переводили «плату за бронирование номера» ярославскому предпринимателю Денису Зорину, кто-то отправлял деньги краснодарскому ИП Денису Фролкину. Но результат один — ни денег, ни отдыха.

По данным сервиса «Контур.Фокус», Денис Зорин оформился как индивидуальный предприниматель 29 марта 2023 года. Адрес юридической регистрации: поселок Карачиха Ярославского района. В сервисе указаны три вида деятельности, связанные с туризмом и бронированием отелей.

Этот же Денис Зорин является владельцем московской строительной компании ООО «МАТРИКС», которая была образована в тот же день, когда мужчина зарегистрировал себя в качестве ИП — 29 марта. Уставный капитал компании — 100 тысяч рублей. В середине июня стало известно, что сведения о фирме, которые были переданы в Единый государственный реестр юридических лиц, являются недостоверными.

В Управлении МВД по Ярославской области сообщили, что по факту случившегося возбуждено три уголовных дела по статье «Мошенничество».

— Ряд материалов направлены в иные территориальные органы МВД России для принятия решений, — уточнили в органах.

Мы попытались дозвониться по номерам, указанным в контактной информации на липовом сайте. Ни один из них не работал.

Почему так произошло и как не нарваться на мошенников

Наши коллеги из E1.RU рассказали историю уралочки, которая отдала 50 тысяч за отдых в Абхазии, но даже не долетела до нее. Там также замешан злополучный сайт отеля «Гагра». По информации Михаила Мальцева, президента Уральской ассоциации туризма, этот случай — далеко не единственный. Более того, в последний год обманывать туристов стали чаще.

— Этот обман не связан конкретно с Абхазией, мошенники могут подделывать сайты любых отелей. Пока это не стало большой проблемой, нельзя сказать, что это какой-то безграничный шквал. Но есть рост такого рода обращений. Мы связываем его с тем, что крупные и всем знакомые агрегаторы по бронированию ушли с российского рынка, появилось много новых, и разобраться в куче незнакомых сайтов обывателю порой сложно, — объяснил эксперт.

Для того чтобы не быть обманутым, проверяйте, кому именно вы отдаете деньги. Прежде чем провести оплату, найдите больше информации об отеле в интернете, проверьте, нет ли у него других сайтов. Если вы бронируете жилье через сайт-агрегатор, позвоните в отель и спросите, работают ли они с ним. Прежде чем вылетать, убедитесь, что оплата прошла и получена и вас в отеле ждут.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем