Недвижимость Дети-инвалиды живут в доме без тепла и воды

Дети-инвалиды живут в доме без тепла и воды

Улицы 286-й километр, что в Кировском районе, нет на карте. Здесь практически в руинах живут две семьи: престарелая женщина со своей лежачей дочкой и мать-одиночка с тремя детьми. Младшая девочка – инвалид с рождения.

Фундамент правой половины дома утонул. Из всех благ цивилизации есть только электричество. Вода – в колонке за 1,5 км от дома, туалет на улице, газ баллонный, тепло – от печки. Дорог нет. За водой престарелая Альбина Михайловна ходит на костылях.

«Шаг сделаю, ведро поставлю, – плачет Альбина Михайловна Пеунова. – Очень трудно жить. Вы не представляете, какое счастье, что зима теплая была. Иначе мы бы замерзли здесь. Нас двое в квартире – дочка-инвалидка и я».

Ее соседка Марина Кузнецова – молодая женщина, которая в одиночку поднимает троих детей. Младшей дочке пять лет, у нее синдром Дауна. Марина бросает все силы на ее развитие: танцы, катание на лошадях, изобразительное искусство. Девочка очень воспитанная и общительная, это заслуга матери. Чтобы содержать семью, Марина вкалывает на двух работах: и днем (она работает инструктором по вождению), и вечером (подрабатывает в охранном предприятии). Вскоре в семье появится четвертый малыш.

«Воспитывать детей и работать – не так сложно, – говорит Марина. – Тяжелее делать это в невыносимых условиях. Воду, например, мы таскаем из колонки, которая находится в километре от дома. Посуду помыть – большая проблема. Я уж молчу о том, как умывать детей».

Квартира, в которой живет Марина с детьми, принадлежит муниципалитету. Однако все обращения в администрацию остались без ответа. 15 лет дом не ремонтировали. Жители дома пытаются всеми силами добиться признания дома аварийным и расселиться. Однако максимум, что предложили жильцам – провести экспертизы за свой счет.

«Отписки настолько смешны, что даже не хочется их озвучивать», – признает Марина. Добиться улучшения жилищных условий ей помогает подруга-юрист.

«Это вообще нонсенс! – считает юрист Ирина Кутузова. – Мать-одиночка – раз, многодетная – два, с ребенком-инвалидом – три, живет в нечеловеческих условиях. Чтобы понять, насколько плачевно состояние дома, достаточно приехать и посмотреть. Но нашим представителям власти это неинтересно. Они видят не людей, а бумажку».

По документам, еще в 2004 году износ дома составлял 42%. Для расселения нужно 70%. Но спустя 11 лет никто не проводил такой экспертизы. За помощью семьи обратились к депутату. Сергей Балабаев помогает жильцам собрать необходимые документы.

«Все структуры всячески стараются не проводить мероприятия, направленные на признание дома аварийным, – признает Сергей Балабаев. – Направленные жителями заявления на межведомственную комиссию закончились отказом и требованием жителей за свой счёт провести экспертизы, хотя по закону такие экспертизы должна делать мэрия за бюджетный счёт, поскольку в доме большая часть жилых помещений – муниципальная. Последний ответ мы получили от прокурора города. Прокуратура нам написала, что обратилась в районную администрацию с предложением инициировать процедуру признания дома аварийным. Удивительно, что при всем этом местные власти рапортуют о том, что они с успехом выполняют программу расселения аварийного жилья и даже с опережающими темпами».

Пока все эти переписки тянутся, инвалиды и дети живут в ужасных условиях. За эти 15 лет ни один представитель власти не выезжал по адресу, которого нет на карте.

Фото: Видео Льва Белкова и Елизаветы Костишиной
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем