Недвижимость Сделки с жильем проведут с турбоускорением

Сделки с жильем проведут с турбоускорением

Сделки с недвижимостью в России в скором времени можно будет совершать оперативнее. Нотариусы, страховые и кредитные организации самостоятельно смогут получать сведения из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такой законопроект депутаты Госдумы приняли в первом чтении.

Сегодня, прежде чем обратиться к нотариусам или в страховые и кредитные организации для совершения сделок с недвижимостью, россияне должны сначала запросить необходимые сведения из ЕГРП. Если же новый закон вступит в силу, соответствующие ведомства смогут самостоятельно запрашивать необходимую информацию, включая кадастровый паспорт. Получать сведения о недвижимости клиента специалисты будут в электронном виде. Авторы инициативы считают, что благодаря новому механизму сделки с жильем для граждан будут оформляться быстрее.

Кроме того многие граждане вынуждены обращаться к посредникам, которые помогают им собрать все документы для сделки из Росреестра за определенную плату. Если механизм получения нотариусом необходимых и исчерпывающих ответов на запросы будет отлажен, это позволит экономить гражданам не только время, но и деньги.

Сегодня Федеральный закон №379-ФЗ уже позволяет через нотариуса оформить ускоренную государственную регистрацию прав на недвижимое имущество – по принципу одного окна. По заявлению гражданина нотариус формирует, проверяет и самостоятельно представляет весь пакет документов в территориальный орган Росреестра.

Нововведение действительно может быть полезным для горожан. Как минимум это облегчит людям процесс сбора документов. Главное, чтобы новый закон не отменял тех прав граждан, которые есть у них сейчас. Юристы уверены: у людей должен оставаться выбор – запрашивать документы самостоятельно или обращаться для этих целей к нотариусам, страховым компаниям или банкам.

Также есть опасение, что из-за нового механизма запроса и сбора документов может увеличиться сумма сборов или пошлин. Ведь на страховые, нотариальные и банковские органы будут возложены дополнительные обязательства. Процедура обращения в Россреестр, пусть и через электронный документооборот, занимает какое-то время у специалистов, а любая работа должна оплачиваться.

Имеется еще один нюанс, который стоит учесть. Как известно, нет ничего надежнее оригинала документа с подписью и синей печатью. Безусловно, получать документы в электронном виде удобнее и оперативнее. Но если вдруг потребуется через какое-то время доказывать, что вы – добросовестный приобретатель жилья, вам необходимы именно оригиналы всех документов из Росреестра. Их рекомендуется хранить несколько лет после совершения сделки.

Согласно данным Росреестра РФ, в стране ежегодно регистрируется более 25,5 миллионов прав, сделок, ограничений и обременений на недвижимость.

В оперативности нового механизма тоже есть сомнения. Ведь электронный документооборот между нотариусами и Росреестром существует и сейчас. Из ЕГРП специалисты могут запросить информацию о регистрации прав на недвижимое имущество, получить сведения об отсутствии арестов и запрещений, справки о содержании правоустанавливающих документов.

Но на получение такой информации у нотариусов уходит от трех до пяти дней. Некоторые данные возможно получить в течение двух и более недель. Например, если это справки о содержании правоустанавливающих документов. Выходит, что несмотря на старания депутатов процесс взаимодействия нотариусов и Росреестра сложно назвать быстрым. Если закон будет принят, то на его обкатку тоже уйдет какое-то время. Только после этого с уверенностью можно будет сказать, ускорит он процесс покупки недвижимости или нет.

Для ускорения процесса сбора документов российские власти предлагают еще одно новшество. Регистрация прав на недвижимость и внесение объектов в государственный кадастр скоро будет единой процедурой. Новое ведомство будет носить название Единый государственный реестр объектов недвижимости, или сокращенно ЕГРОН. Запустить его планируют с января 2017 года, как утверждает глава Росреестра РФ Игорь Васильев.

Руководитель ведомства поясняет, что объединение этих двух процессов значительно сократит сроки регистрации и повысит качество госуслуг в целом. Так, новоиспеченному владельцу недвижимости не придется подавать два отдельных заявления – в Единый госреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и в Государственный кадастр недвижимости. ЕГРОН будет включать максимальный перечень сведений о каждом объекте российской недвижимости, его собственниках, правах, сделках и ограничениях прав. Таким образом, в стране будет создана единая база недвижимости.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем