Женщинам не везет в автомагазинах, автосервисах и уж тем более у частных механиков. Все потому что мы – Женщины, а это значит, априори не понимаем, где должна стоять втулка стабилизатора и сколько это стоит.
– 2300 за штуку, – с довольной ухмылкой протягивает мне шрус, в простонародье «граната», владелец частного магазинчика автозапчастей на авторынке.
Как абсолютно дельная покупательница тут же пробиваю название фирмы детали в Интернете и показываю – 990 рублей. Бородатый продавец даже бровью не повел:
– С вашим количеством зубьев такая цена. Закупочная по 1500 рублей/штука. Думаете, просто так цены берутся?
Да, думаю, за мой цвет волос, вздыхаю про себя и протягиваю деньги. Добродушный мужичок скинул мне таки 200 рублей, и, наверняка, будет сегодня рассказывать соседям по рынку, как он наварился на блондинке. Масштаб машины, к слову, Daewoo Nexia в своем первом кузове. Та еще старушка, сборка и разборка которой известна каждому захудалому механику.
Разбитая поисками шруса, о смысле существования которого я узнала лишь сегодня, отправилась к механикам, которых мне посоветовали сердобольные друзья-автолюбители. В частных гаражах, знаете, о цене не скажут, пока ты не спросишь. Поэтому через пару-тройку ремонтов я перешла на крупные СТО Ярославля, где тарифы на работы фиксированные. И ты до копейки знаешь, почему заплатишь пять тысяч рублей, если вообще дойдет до такой суммы.
Был у меня еще один показательный случай: впервые столкнулась с таким банальным фактом как замена тормозных колодок. Уже узнав, что это в сути своей пустяковая работа, звоню знакомому механику.
– Я обычно за тысячу рублей на такие машины делаю, но тебе за 600 будет, – говорит задорно мастер Гриша. – Приезжай, когда угодно.
Благо, я не в магазине на распродаже платьев, где с такой скидкой бы взяла обновку, не раздумывая. Заподозрив, что Григорий рад мне отнюдь не по нашему недолгому знакомству, набираю уже проверенные СТО.
– 450 рублей замена колодок. Работаем в порядке живой очереди, приезжайте, – спокойно отвечает по телефону мастер.
Грише так и не удалось сделать мне скидку.
У меня еще много историй в запасе о приключениях блондинки с автомобилем. Но ни на одну из них нельзя написать анекдот про женскую глупость, ведь незнание – не значит глупость. За полгода с момента покупки первой машины мне пришлось по-настоящему учиться: машина – это не только «сел и поехал», это система с тысячами мелочей. Вплоть до дворников, не царапающих стекла, и аккуратной чистки от снега зимней щеткой. А пробитое первый раз на ярославских дорогах колесо? А севший зимой аккумулятор, заводимый с «толкача» соседями? Просто «бомба» в женских буднях. Наверное, сегодня я достигла лишь уровня elementary в знании о машинах. И я буду учиться дальше, парни! Только вот на авторынке уже не объяснишь, что старую «Нексию» тебе купил не папа.