RU76
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Ярославле

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

0 м/c,

756мм 30%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Город проблема Отказались от парома и не строят мост: зачем Тутаеву нужна канатная дорога за 10 миллионов долларов

Отказались от парома и не строят мост: зачем Тутаеву нужна канатная дорога за 10 миллионов долларов

Разбираемся в одном из самых масштабных проектов в Ярославской области

Канатную дорогу хотят построить к 2025 году

Тутаевские власти подписали договор на подготовку проектно-сметной документации на строительство канатной дороги. Ее планируют перекинуть через Волгу к 2025 году. Несмотря на то, что в Тутаеве перебраться с одного берега на другой — это действительно большая проблема, не все жители города да и области положительно восприняли эту новость. Особенно когда узнали, что на строительство канатной дороги потратят 10 миллионов долларов.

Так ли нужна канатная дорога Тутаеву, почему глава города отказался продлевать контракт с Ярославским речным портом, а региональные власти не задумываются о строительстве моста, разбираемся в нашем материале.

Мост нужен, но на него денег нет

Первая и, кажется, главная причина, по которой власти Тутаева решились на строительство канатной дороги, — это инвестиции. Строительство полностью финансирует банк. Он выделяет деньги Министерству финансов, то — Министерству культуры, которое и будет строить объект.

— Мы знаем, что есть небольшой процент людей, которые против строительства канатной дороги. Эти люди считают, что городу нужен мост. И мы так считаем. Но нет федеральных программ для привлечения финансирования, — пояснили в администрации Тутаевского муниципального района.

Власти города считают, что канатная дорога выполнит не только функцию сообщения между берегами, но и «повысит привлекательность и узнаваемость города, увеличит турпоток и откроет великолепный обзор на оба берега Волги».

По информации тутаевских властей, в опросе по поводу строительства канатной дороги приняли участие более трех с половиной тысяч человек

Деньги на строительство полностью выделяет инвестор

Куда делся паром


Версия тутаевских чиновников

Раньше берега Тутаева соединял паром. В конце прошлого года местные власти не стали продлевать контракт с Ярославским речным портом. Не планируют это делать и впоследствии. Главная причина — деньги на содержание парома, а также отказ Ярославского речного порта вкладывать средства в ремонт гидротехнических сооружений и обеспечение безопасности на воде.

— Зимой 2019–2020 годов Рыбинский гидроузел совершал экстренные сбросы воды, чтобы избежать сильного паводка. В результате в Тутаеве лед вскрылся и многотонными торосами повредил ряжи на правом и левом берегах, к которым приставали дебаркадеры-причалы. Они не ремонтировались более 15 лет, перевозчик не вкладывал средства в их укрепление. Совместно с ГИБДД выходили на комиссионное обследование, ряжи признали опасными для жизни, запрещенными для использования. Хотели отремонтировать хозспособом своими силами, но оказалось, это гидротехнические сооружения с особыми требованиями. Подсчитали стоимость соответствующего ремонта — более 20 миллионов рублей, кроме того, не каждая специализированная организация способна выйти на аукцион. Таких можно сосчитать по пальцам. В 2019 году возросли требования ФСБ и Правительства РФ по обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Порту предписали оборудовать дебаркадеры пунктами досмотра, рамками-металлоискателями и обеспечить круглосуточную охрану с видеонаблюдением. Перевозчик не в состоянии был выполнить требования, — рассказали в пресс-службе Тутаевского муниципального района.

Ряж — деревянный сруб, погружаемый в грунт и заполняемый обыкновенно сухой, вязкой, жирной глиной или булыжником. В основном применяется к постройкам гидротехническим для устройства основания плотин, молов, набережных, иногда и мостовых опор и пр. Ряж рубится из круглых бревен в виде ящика той формы, которая соответствует плану сооружения, и для большей крепости противоположные стены через известные промежутки стягиваются бревенчатыми якорями.

По словам тутаевских чиновников, ради получения максимальной выручки Ярославский речной порт требовал убрать лодочников с переправы, которые составляли им серьезную конкуренцию в пассажирских перевозках. Но переправа на лодках в Тутаеве — это «уже десятилетиями сложившаяся традиция, местная достопримечательность, которая приводит в восторг туристов и — немаловажный фактор — рабочие места для самозанятых жителей Тутаевского района». Поэтому и в этом вопросе с речным портом не смогли договориться.

— Постоянно повышались тарифы на перевозки машин. Стоимость переправы для машин «Газель» и УАЗ достигла 500 рублей и имела дальнейшую тенденцию к росту. В связи с этим полиция, скорая помощь и многие коммерческие организации отказались от услуг переправы, а для многих сейчас это уже не требуется. Кроме того, из-за пандемии коронавируса резко снизился доход порта. Руководство обратилось к администрации с ультиматумом — повысить содержание парома до 9,5 миллиона рублей в год, иначе перевозчик уходит. В ноябре 2020 года, когда поняли, что порт уходит, стали искать другого перевозчика. Нашли, провели переговоры, последняя встреча состоялась в апреле. Но в итоге потенциальный подрядчик не вышел на переправу, мотивируя отказ малым трафиком транспорта, а также резкими перепадами уровня воды в Волге. Параллельно продолжаем искать другие организации с опытом паромных перевозок. Обобщив всё это, мы пришли к выводу о невозможности сотрудничать в состоянии полной зависимости от перевозчика, который диктовал свои условия и не гарантировал работу переправы на долгий срок, — рассказали в пресс-службе Тутаевского муниципального района.

Версия речного порта

Однако в самом Ярославском речном порту озвучили другую версию.

— В том году между нами и главой города Юнусовым было заключено соглашение, что мы работаем без затрат, а администрация за свой счет проводит ремонт ряжей и оборудования. Мы честно отработали всю навигацию без затрат. Юнусов же свое обещание не выполнил, он не сделал ничего, — рассказал руководитель бизнес-направления «Пассажирские перевозки и КОФ» и службы ремонта Ярославского речного порта Андрей Жальнин.

Все расходы на обеспечение безопасности, по словам Жальнина, всегда закладывались в бюджет города или области. Поэтому расходы на рамки-металлоискателей, пункты досмотра и охрану с видеонаблюдением должен был нести не речной порт, а власти Тутаева. Но глава города посчитал, что это дорого.

— Сейчас он решил работать без причала, чтобы сэкономить. Но это неудобно и в первую очередь небезопасно. Я больше 20 лет работаю на воде. И, поверьте, если бы там можно было работать без причала, мы бы давно это сделали, — рассказал Андрей Жальнин.

Что сейчас происходит на переправе в Тутаеве


В городе нет причалов — власти пытаются найти паромы, способные работать без них

Между берегами курсирует теплоход, приобретенный для центра культуры и туризма «Романов-Борисоглебск». По-прежнему работают лодочники. Тем, кто на машинах, пока приходится объезжать через Ярославль. Несмотря на то, что в городе нет причала, администрация планирует покупать паром на следующий год, ищет варианты. Недавно, например, протестировали один паром с помощью иконы.

— 1 августа на крестный ход брали в аренду паром, чтобы его протестировать. Он перевез икону с берега на берег, то есть в реальных условиях справился со своей задачей. Это один из вариантов парома, который, возможно, мы приобретем в муниципальную собственность в будущем году. Есть много факторов, которые необходимо учитывать при выборе: это и берег, и течение, и многие другие, — пояснили в тутаевской администрации.

Тестируют паром

Однако в Ярославском речном порту к этому тесту относятся весьма скептически.

— Когда они перевозили икону, то всех людей пришлось согнать на кормовую часть, чтобы облегчить носовую часть, поскольку у парома просто не хватило мощности, чтобы съехать с берега в воду. А вы представьте, если грузовую машину будут перевозить? Такой паром, который сможет работать без причала, очень сложно найти, — пояснил Андрей Жальнин.

Тутаевские чиновники говорят, что пытались привлечь к работе восемь частных грузопассажирских паромных перевозчиков. Получили официальные отказы, к примеру, от Угличского речного порта, костромской компании «Волна» и других перевозчиков. Причины — экономическая нецелесообразность или отсутствие свободных судов.

За место расположения канатной дороги голосовали жители Тутаева

По словам главы города Дмитрия Юнусова, канатная дорога будет работать целый год. И сейчас она видится как самое оптимальное решение проблемы города без моста. Также Юнусов назвал предположительную стоимость билета в одну сторону — не больше 50 рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем