RU76
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Ярославле

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

штиль.

757мм 87%
Подробнее
USD 90,41
EUR 98,30
Город В Ярославле открыта «охота» на незаконную рекламу

В Ярославле открыта «охота» на незаконную рекламу

Борьба с незаконными рекламными конструкциями в Ярославле, кажется, движется по замкнутому кругу. Город тратит деньги на демонтаж, а громоздкие билборды тут же появляются, но уже в других местах. При этом найти и наказать виновных получается крайне редко. Спустя год таких мытарств чиновники решили подключить к «войне» с недобросовестными рекламщиками население.

На сегодняшний день в Ярославле практически нет рекламных конструкций, установленных на законных основаниях. Это значит, что от прибыли, которую получают их владельцы, городу ничего не перепадает.

«Мы разработали схему размещения рекламных конструкций, пусть еще не по всему городу она утверждена. Это позволит участникам рынка заявляться на аукционы и законно владеть теми местами, где они в дальнейшем будут размещать свои конструкции», – рассказал председатель муниципалитета Ярославля Алексей Малютин.

Однако рекламные компании, занимающиеся установкой конструкций на улицах Ярославля, на аукционы заявляться не торопятся, предпочитая работать по-старинке, избегая уплаты налогов и госпошлины.

«Ни одной арочной конструкции, которые раньше нависали над дорогами, сейчас в городе не осталось. Боремся и с другими видами. Но рекламщики на месте не стоят. Взамен снесенных они ставят новые, иногда даже на территориях предприятий, частных владений. Мало того, что они ничего не платят в бюджет, так эти конструкции еще и потенциально опасны. Мы видим, что реклама уже полезла на фасады домов, на крыши. Кто даст гарантию, что в один момент какая-нибудь из них не упадет?», – продолжает Малютин.

Надо сказать, что в Ярославле уже были подобные случаи. Во время ливня в августе 2013 года в Брагино рекламный щит рухнул на припаркованный автомобиль. К счастью, тогда обошлось без пострадавших. В апреле 2014 года тяжелый билборд упал на легковушку, стоявшую на проспекте Фрунзе. В этот момент в авто находилась женщина-водитель. Только чудом она осталась жива и здорова, отделавшись испугом и, конечно, материальными потерями. Сколько еще таких ненадежных, опасных рекламных конструкций красуется на улицах Ярославля – вряд ли можно точно оценить. По данным мэрии Ярославля, каждая вторая незаконная рекламная конструкция установлена с нарушением требований безопасности.

«Мы даже обращались к рекламодателям с просьбой не размещать информацию о своих предприятиях и продуктах на незаконных билбордах. Но для них в приоритете – продвижение товаров и услуг, им все равно», – продолжает Алексей Малютин.

Своими силами чиновники и правоохранители обуздать рекламщиков не могут.

Полиции зачастую удается выявить только сам факт установки незаконной рекламы, но найти тех, кто именно ее установил, порой очень сложно. На последнем заседании муниципалитета депутаты раскритиковали работу полиции в этом направлении и признали ее недостаточно эффективной.

«Если человек увидит процесс установки рекламной конструкции на улице, он может сообщить об этом в полицию. Сотрудники выедут на место и проверят наличие разрешительной документации. Если ее нет, то будет собираться материал для дальнейшего возбуждения дела об административном правонарушении», – рассказывает заместитель начальника отдела информации и общественных связей УМВД России по Ярославской области Марина Кокуева.

В полиции подчеркивают, что процесс этот – не быстрый и имеет множество нюансов.

«Мы считаем, что правоохранительные органы должны работать активнее в этом направлении, потому что это и вопрос безопасности. Некоторые конструкции зимой устанавливались прямо на снег. Это значит, что они в любой момент могут упасть», – говорит депутат муниципалитета Игорь Блохин.

В результате возникла идея подключить к борьбе с незаконной рекламой общественность, то есть жителей Ярославля. Сегодня председатель муниципалитета Алексей Малютин анонсировал масштабный областной конкурс. Суть задачи выглядит просто. Необходимо снять на видео момент установки рекламной конструкции, при возможности – номера автомобилей, кранов и другой задействованной техники. Снятый ролик нужно разместить в социальных сетях с хэштэгом «стопреклама76».

Насколько гражданская активность населения поможет чиновникам и правоохранителям – покажет время.

Фото: Видео Льва Белкова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем