RU76
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Ярославле

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

2 м/c,

ю-в.

764мм 36%
Подробнее
USD 90,25
EUR 97,88
Город Сотрудники «Яргорэлектротранса» боятся сокращений

Сотрудники «Яргорэлектротранса» боятся сокращений

В Ярославле сразу два предприятия остались без директоров. Сегодня на заседании муниципалитета депутаты отказались назначить на пост директора ОАО «Яргорэлектротранс» Сергея Щепина, а на должность директора ОАО «Городское дорожное управление» – Дмитрия Пащенко. Таким образом, судьба обоих предприятий оказалась под вопросом.

На сегодняшний день ОАО «ГДУ» практически является банкротом. У предприятия нет ни техники, ни даже помещения. Кроме того, к нему предъявлен сразу ряд судебных исков. Как отметил депутат муниципалитета Игорь Блохин, директор здесь нужен скорее технический: чтобы ходить по судам, а не в целях развития управления.

Дмитрий Пащенко

Дмитрий Пащенко, который в последнее время исполнял эти функции, оказался фактически единственным претендентом на должность директора разваливающегося предприятия. Выступая перед депутатами, он признал, что сегодня возможностей для развития ГДУ действительно нет.

Однако народных избранников кандидатура Пащенко не удовлетворила. Возможно, сыграло роль выступление прокурора Ярославля Алексея Кукина. Кукин напомнил, что в июле 2012 года было возбуждено уголовное дело в отношении бывшего директора ГДУ Евгения Малыгина.

«Пащенко как директор, по моему мнению, интересы ГДУ по уголовному делу в отношении Малыгина не представляет. А наоборот – препятствует принятию законного решения», – заявил Алексей Кукин.

Напомним, что в июле 2012 года была запущена процедура банкротства Городского дорожного управления. Имущество предприятия было арестовано. Тогда же было возбуждено уголовное дело в отношении директора ОАО Евгения Малыгина. Как сообщалось, Малыгин оформил ряд фиктивных договоров по субподряду на ремонт дворовых территорий и проездов во дворы. Работы фактически выполнялись сотрудниками ГДУ, тогда как по бумагам этим занимались субподрядчики. Затем подозреваемый подписывал факты приема выполненных работ и давал распоряжение бухгалтерии ГДУ перечислять денежные средства фиктивным субподрядчикам. В конце 2013 года дело Малыгина было передано в суд. Сейчас идет его рассмотрение.

Кроме того, в августе 2013 года было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества при осуществлении предпринимательской деятельности рядом компаний, которое нанесло материальный ущерб ГДУ. Размер ущерба оценен в 69 млн рублей.

Между тем некоторое время назад мэрия Ярославля настаивала на необходимости спасти ГДУ. По мнению городских властей, это предприятие могло бы сделать ремонт дорог в Ярославле более качественным.

Еще одно предприятие, которое осталось без руководителя, – ОАО «Яргорэлектротранс». Напомним, что недавно комиссия муниципалитета по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью одобрила назначение на этот пост Сергея Щепина, который ранее, до начала 2013 года, уже возглавлял это предприятие. Однако сегодня муниципалитет не одобрил кандидатуру Щепина.

Сергей Щепин

Выступая перед народными избранниками, Сергей Щепин рассказал о ситуации, сложившейся на «Яргорэлектротрансе». По его словам, на сегодняшний день троллейбусы и трамваи перевозят всего 20% от общего числа пассажиров Ярославля. Для сравнения, в 2000 году эта доля составляла 80%.

«Сегодня люди выбирают скорость. Как говорится, время – деньги. Чтобы повысить востребованность электротранспорта, необходимо определиться с транспортной схемой Ярославля. Возможно, часть нерентабельных маршрутов можно будет сократить и заменить их автобусами», – отметил Сергей Щепин.

Как рассказал Щепин, сейчас максимальное количество пассажиров в день перевозят первый и пятый трамваи. Кроме того, сегодня на предприятии наблюдается нехватка водителей троллейбусов. Она составляет порядка 70 человек. Щепин также предложил увеличить стоимость проезда в трамваях и троллейбусах с июля текущего года до 20 рублей.

О своих проблемах рассказали и сотрудники «Яргорэлектротранса». Так, с просьбой не продавать земельный участок, где сейчас располагается троллейбусное депо №1, обратился мастер участка депо Дмитрий Чинаев. Против продажи также выступил слесарь по ремонту «Яргорэлектротранса» Сергей Ильин.

«Если закроют депо, мы боимся, что начнутся сокращения. Во время руководства Сергея Щепина уже были сокращения. Но тогда это объяснили повышением зарплаты. Однако зарплата фактически не выросла, развития мы не видим», – сказал Ильин.

Как рассказал Ильин, средняя зарплата на предприятии сейчас в районе 13-14 тысяч рублей.

Сергей Щепин в свою очередь пояснил, что продажа участка на Городском Валу принесет «Яргорэлектротрансу» сотни миллионов рублей. Что касается сокращений, то под них могут попасть в основном сотрудники охраны, уборщицы и мойщицы подвижного состава.

Возможно, претензии со стороны сотрудников «Яргорэлектротранса» и стали причиной того, что Сергей Щепин не был назначен директором предприятия.

Тем не менее, два предприятия не могут долго оставаться без руководителей. Поэтому депутатам придется в ближайшее время вернуться к этому вопросу.

Сегодня депутаты муниципалитета также утвердили состав новой ревизионной комиссии, которая займется проверкой финансовой и хозяйственной деятельности Городского дорожного управления. Информация о результатах проверки должна быть представлена до 1 мая 2014 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем