RU76
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ярославле

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

758мм 36%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Город Сергей Балабаев, директор «Яргорэлектротранса»: «Мы выявили огромное количество нарушений, нанесших убытки в 520 миллионов рублей»

Сергей Балабаев, директор «Яргорэлектротранса»: «Мы выявили огромное количество нарушений, нанесших убытки в 520 миллионов рублей»

Предприятие, занимающееся перевозкой пассажиров трамваями и троллейбусами, «Яргорэлектротранс» подало в суд на правительство области, а директора предприятия Сергея Балабаева тем временем пытаются сместить с должности. Прокурор Ярославля подал иск в суд с требованием расторгнуть трудовой договор с Балабаевым. Суд состоится уже в четверг, 18 апреля. В преддверии слушаний в интервью 76.ru директор «Яргорэлектротранса» Сергей Балабаев рассказал о своем отношении к процессу и новых выявленных нарушениях, которые привели к многомиллионным убыткам.

– Сейчас вы проводите ревизию финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Много нарушений удалось выявить?

– На самом деле в течение трех месяцев они всплывают каждый день. Это продолжается и сейчас. Мы столкнулись с ситуацией, когда не хватает каких-то документов, которые были заключены предыдущим руководством. В части документов вскрываются возможные факты нарушений, которые могут быть выявлены, в том числе и коррупционного характера.

– Какие, например?

– Это, например, приобретение троллейбусов по цене, которая непонятна нам и непонятна собственнику. При наличии двух протоколов на разные суммы – 112 млн рублей и на 132 млн рублей – об одобрении сделки совета директоров и заключение о наибольшей цене. При этом мы провели финансовый анализ этой сделки, который говорит о том, что даже при наличии и при легитимности протокола №2 на 132 млн рублей, реально рынок на тот момент был дешевле и троллейбусы можно было приобрести как минимум на 10 млн дешевле. Это один из ярких примеров. За трехлетний период деятельности предприятия в связи с введением государственного регулирования тарифов, определенного субсидирования за счет средств предприятия, перевозок пассажиров, выполнения городского заказа, социальной функции государства предприятию причинен убыток порядка 500 млн рублей. Мы обратились с этими вопросами и в арбитражный суд Москвы, поскольку там ответчики, и в министерство финансов РФ, и в правительство Ярославской области, и в арбитражный суд Ярославской области. Там сумма убытков, которые предприятие несло на своих плечах, составляет порядка 150 млн рублей.

– Какова общая сумма выявленного ущерба?

– На сегодняшний день наша приблизительная оценка – 520 млн рублей. Это согласно документам, которые уже предъявлены в правоохранительные органы, прокуратуру, ФСБ, судебные органы. Но я напомню, каждый день у нас выплывают документы, которые мы вынуждены обрабатывать и рассматривать сквозь призму законодательства о противодействии коррупции.

– Очевидно, что предприятие от этого страдает. Как сотрудники относятся к текущей ситуации?

– В «Яргорэлектротрансе» работает 1 700 человек, которые на самом деле хотели бы получать хотя бы среднюю зарплату, которая по области составляет порядка 24 тысяч рублей. Но в настоящее время, дабы не допустить, чтобы предприятие свалилось в пропасть, мы вынуждены выплачивать столько, сколько можем и сколько предусмотрено коллективным договором. Это 17 тысяч рублей. Согласитесь, что разница в 7 тысяч рублей – это сумма, которая при существующей зарплате существенна для наших работников.

– Как вы планируете решать все эти проблемы?

– Все наши действия направлены на сохранение предприятия. В силу не очень благополучной экологической ситуации в нашем регионе, при большом количестве нефтеперерабатывающих, химических производств, экологическая ситуация сегодня критична. Рост числа личного и городского транспорта тоже влияет на нее не лучшим образом. Особенно это касается центра города – он расположен в низине, дымные облака не выдуваются. Если жители Заволжского района могут позволить себе дышать легкими, то для центра города, для Брагино это не реально. Роза ветров расположена таким образом. А наш вид транспорта самый экологичный. Опять же важна вместимость нашего транспорта – она позволяет меньшим количеством подвижных единиц перевозить большее количество пассажиров. Поэтому мы хотим сохранить предприятие, улучшить его работу и предоставить жителям более качественную и скоростную услугу. Наши обращения в суды связаны именно с этим.

Ни для кого не секрет, что с точки зрения обеспечения безопасности крупные государственные, муниципальные пассажирские предприятия отвечают всем требованиям, которые предъявляет федерация по безопасности перевозок. Как водится, хитроватый ярославский мужичок – частный перевозчик – в большинстве случаев старается где-то сэкономить – чаще всего это превышение лимита рабочего времени водителями. Мелкие частные компании просто не в состоянии нести нагрузку, которую на них возлагает государство – это и глонасс, и страхование пассажиров, и медицинский предрейсовый, послерейсовый контроль, и всевозможные осмотры, ежедневное обслуживание. Это возможно сделать только когда предприятие имеет организационную структуру, соответствующую базу, ресурс для оказания услуги и выполнения всех этих требований. Мы всем этим требованиям отвечаем, о чем говорят последние проверки всех контрольных и надзорных органов, которые у нас за последние три месяца прошли. В отдельных случаях есть мелкие недостатки, но с точки зрения организации движения, перевозочного процесса и обеспечения безопасности я бы присвоил нам наивысший балл.

– Давление на предприятие чувствуется?

– На самом деле ситуация очень сложная, поскольку мы испытываем определенное давление, и коллектив очень тревожно ко всему этому относится. Обращения в суд, частая смена руководства, не очень благоприятно влияют на коллектив. Но я полагаю, что и мной, как руководителем предприятия и собственником при назначении меня на должность, все решения были законны и обоснованы.

– Что думаете по поводу предстоящего суда? Уверены в победе?

– Я полагаю, что суд, который состоится 18 апреля по иску прокурора города Ярославля, примет законное и обоснованное решение, поскольку я, и как руководитель, и как человек, который работал в госструктурах, знаю, что священное конституционное право – право на труд – никто, даже прокурор города и судебные органы запретить не может. Внесение изменений в этой части возможно только при противоречии моих действий конституции РФ. Но за 7 лет государственной гражданской службы моей обязанностью был контроль за соблюдением законодательства. Я уверен, что это судебное решение и требования по нашим искам и обращениям о взыскании задолженности с областного и федерального бюджетов будут судом удовлетворены, а коллектив и жители Ярославля с учетом этих решений почувствуют качественные изменения в оказываемых услугах.

– С чем вы связываете повышенный интерес органов прокуратуры к вашему назначению?

– Мне сложно ответить на этот вопрос. Видимо, кому-то не нравятся действия, которые я, как руководитель предприятия, осуществляю. По сути, это право любого человека – оспорить действия, а прокурор в защиту интересов федерации может обратиться с иском в суд. Но я предполагаю, что в случае, если суд не встанет на сторону прокуратуры – а в этом я уверен – возможно, придется поставить вопрос о соответствии сотрудников прокуратуры занимаемой должности и требованиям к прокурорским работникам. Никому в стране не позволено так вольно обращаться с законом и беспочвенно обращаться в судебные органы. В любом случае, по результатам рассмотрения суда, мы вопрос о соответствии определенных должностных лиц своим должностям ставить будем. И это тоже наше конституционное право. Думаю, мы этот вопрос разрешим. Отмечу, что мы выявляли, выявляем и будем выявлять нарушения, поскольку наша основная цель – сохранение предприятия и возможность выполнения городского заказа по перевозке пассажиров транспортом общего пользования с экономией бюджетных средств.

Фото: Видео Дмитрия РЕВЯКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем