RU76
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Ярославле

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

зап.

758мм 71%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Город Олег Виноградов, заместитель мэра Ярославля: «Мы действительно сделаем власть открытой»

Олег Виноградов, заместитель мэра Ярославля: «Мы действительно сделаем власть открытой»

Сегодня в нашей рубрике «Пульс недели» выступит только-только назначенный заместитель мэра Ярославля Олег Виноградов. Новый заместитель будет отвечать за вопросы развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти. Опыта для решения подо

По традиции в понедельник мы подводим итоги прошедшей недели. Сегодня в нашей рубрике «Пульс недели» выступит только-только назначенный заместитель мэра Ярославля Олег Виноградов. Новый заместитель будет отвечать за вопросы развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти. Опыта для решения подобных вопросов у Виноградова более чем достаточно. О том, как будет использоваться этот опыт для решения проблем Ярославля, мы и поговорим сегодня.

Олег Виноградов был назначен на должность заместителя мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти. Именно новый заммэра будет отвечать за проведение административной реформы и реструктуризации системы городского самоуправления.

Какие первоочередные задачи стоят перед вами на новом посту?

– Главная задача – формирование новой команды. Первый уровень, главы администраций, департаменты. Это мы должны завершить до конца месяца. Кроме того, мы должны провести административную реформу. То, о чем говорил Урлашов на выборах – «Верну город людям» – красивая фраза, но за ней стоит изменение принципов работы чиновников. К сожалению, в нашей бюрократии сложилась византийская традиция неуважения чиновников к гражданам. Наша задача – сформировать такое отношение чиновника к работе, чтобы ему было выгодно быть ближе к людям. Нужно, чтобы для всех бюрократические процедуры стали просты и понятны, чтобы человек всегда знал, куда именно ему нужно обратиться.

Как человек во власти опытный, я прекрасно понимаю, что люди часто просто не понимают, как работает местная власть. От этого непонимания рождается недоверие. Только когда мы начнем объяснять людям, насколько сложные задачи стоят перед нами, уровень недоверия снизится. Например, административная реформа решаема в течении полугода, нам это по силам. С другой стороны, если мы говорим о капитальном ремонте дорог, мы понимаем, что для этого нужно только на первом этапе три миллиарда рублей. В городском бюджете на дороги заложено тридцать миллионов. Задача сложнейшая, и жителям нужно это объяснить.

Хватит ли городским властям возможностей и полномочий решать проблемы?

Тут нужно понимать, что есть разные уровни управления. С одной стороны, для административной реформы достаточно политической воли мэра, умений и способностей его команды. Здесь никаких ограничений у нас нет. Если же мы говорим о более сложных задачах – это ЖКХ, дороги, инфраструктура города – то, конечно, здесь нужны очень большие ресурсы. И мы понимаем, что сейчас Ярославль находится в очень тяжелой финансовой ситуации. У города долг в три миллиарда рублей, дефицит бюджета этого года составляет два миллиарда. Собственные доходы – семь миллиардов, а расходы двенадцать миллиардов. Ярославль получает пять миллиардов рублей в виде областных дотаций. Ситуация в принципе неверная. Парадокс – Ярославль приносит 70 процентов дохода области. При этом деньги сначала делит федерация, потом область, а городу отходят остатки. Для того, чтобы мы нормально могли решать задачи местного самоуправления, нужно озаботиться перераспределением налоговых доходов. Мы понимаем, что это не так быстро, как хотелось бы. В лучшем случае, со следующего года на федеральном уровне могут быть приняты соответствующие изменения. Пока же ситуация остается прежней.

2. Ярославль комфортен лишь для половины жителей.

Удобным и комфортным Ярославль назвали 52,2 процента опрошенных граждан. Они оценили состояние городской среды как полностью или скорее удовлетворительное. Помимо дорог и ЖКХ нарекания жителей областного центра вызывает работа общественного транспорта – людей не устраивает ситуация с интервалами движения.

– Что касается графика движения общественного транспорта – эта задача решаема в течение двух месяцев. Здесь нужно установить четкий механизм расчета пассажиропотока и отслеживания движения транспорта. К сожалению, эта задача решалась очень слабо ввиду того, что маршрутные такси не муниципальные. Но город выдает им разрешения на деятельность и вправе требовать с них выполнения графика. Те компании, которые не соблюдают график движения, рискуют потерять разрешение города. Желающих работать в этой сфере много, отрасль прибыльна. Так что упорядочить работу маршрутных такси вполне возможно. Другое дело с городским транспортом. Здесь любое приобретение транспорта проходит через городской бюджет. Пока средств на закупку транспорта в бюджете не предусмотрено, решение этой задачи займет более длительное время.

А изменить график движения, сделать так, чтобы автобусы ходили и до двенадцати и до часу ночи – это вполне возможно решить в течение пары месяцев. Здесь никаких финансов не требуется, нужно только грамотно работать с частными и городскими транспортными компаниями.

3. Талые воды снова стали неожиданностью.

Ярославль постигло весеннее подтопление. Виной тому, как и всегда, ужасное состояние ливневой канализации. Из-за бездарной работы строителей жители города вынуждены каждую весну передвигаться чуть ли не по колено в воде.

Будут ли городские власти как-то менять ситуацию с ливневой канализацией?

– Проблемы с ливневой канализацией связаны с ремонтом дорог. За последние годы мы насмотрелись, как делать, например, дворы приходят шабашники. Берут асфальт и закатывают в него эту самую ливневку. А жители таких дворов потом тонут. К сожалению, старая городская власть при ремонте дворов не вкладывалась в развитие ливневок. Сейчас при ремонте дорог и дворов мы будем обязательно предусматривать качественную ливневую канализацию. Тут есть определенные тонкости. Сейчас существующие во многих дворах ливневки не работают, потому что при строительстве не предусматривалось простейшее – уклон асфальта. Иными словами – ливневки есть, но из-за безответственной работы строителей они не работают.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем