RU76
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Ярославле

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

с-з.

754мм 42%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Развлечения Страна и мир интервью «Деньгами печи топят»: 3D-аниматор из Ярославля рассказал, как создают игры и мультфильмы в России

«Деньгами печи топят»: 3D-аниматор из Ярославля рассказал, как создают игры и мультфильмы в России

И сколько на этом зарабатывают

В 23 года Матвей зарабатывает на анимации большие деньги

8 апреля — День российской анимации. Каждые 5 минут любимой компьютерной игры или мультфильма таят в себе месяцы беспрерывной работы тех, кто это рисовал. Ярославский художник-аниматор компании «1С Game Studios» 23-летний Матвей Шпотин рассказал, как создают игры и мультфильмы в России, с какими сложностями столкнулась индустрия после начала спецоперации и сколько сейчас получают создатели 3D-развлечений. Публикуем большое интервью.

Кто такие 3D-аниматоры

— Матвей, расскажи о себе, над какими проектами сейчас работаешь?

— Я художник-аниматор, прикладывал руку к нескольким российским мобильным проектам, а сейчас работаю в 1С Game Studios над онлайн-игрой «Калибр». Мы собираемся поднять уровень качества российских игр и упорно к этому идем.

«Калибр» — многопользовательская онлайн-игра от третьего и первого лица про современный спецназ. Проект относится к жанру тактического командного экшена.

— Как ты пришел в индустрию анимации?

— Всё благодаря большой любви к мультипликации и играм. Однажды читал «Пикабу» и наткнулся на очень красивый CG-арт. И он меня вдохновил. Я понял, что можно самому такую красоту творить. Отчислился из университета, где учился на химика, и начал пробовать себя в разных сферах компьютерной графики. И во время этого заметил, что мне очень нравится создавать сцены с персонажами, нравится делать неживое живым. Большой след у меня в душе оставил мультфильм «Рапунцель». Я влюблен в этого персонажа, в то, как переданы ее чувства и эмоции. И всё это — работа талантливого аниматора! Я захотел сделать так же — вдохнуть во что-то жизнь. Пропустить через себя чувства персонажа и отыграть их как настоящий актер, только с помощью куклы (имеется в виду компьютерная модель. Прим. ред.).

CG — это компьютерная графика.

Вот так выглядит 3D-анимация на начальном уровне работы

— Чем именно занимаются аниматоры? Какова твоя роль в создании игры?

— Художник-аниматор создает всё, что движется. Перемещение игроков, их взаимодействие с миром игры, стрельбу, транспорт, разные эмоции персонажа, кат-сцены. Если говорить по-простому, мы сажаем персонажа на кости, за которые потом будем его шевелить. Потом захватываем движения с помощью специального костюма и датчиков, придаем им художественности и делаем правильный отыгрыш, который пожелал режиссер.

Кат-сцены — это мини-фильмы в игре, которые помогают рассказать сюжет, историю вселенной игры.

Анимация в кат-сцене на примере игры «Калибр»

— Художнику-аниматору нужно уметь рисовать?

— 3D-аниматору рисовать желательно, но не обязательно, у нас много другого веселья, упор в техническую часть, особенно при работе с игрой. У создателей мультиков, наоборот, больше акцент на художественность, вот туда без навыков рисования я бы не совался.

Анимация в России

— В России где-то профессионально обучают 3D-анимации? Как обстоят дела в этой сфере?

— Пока дела обстоят не особо хорошо, потому что у нас нет нормальной анимационной школы и базы, так сказать. Сейчас она формируется потихоньку. В Воронеже есть хорошая студия, «Союзмультфильм» запускает курсы, чтобы обучать своих специалистов, наша компания постоянно набирает 3D-аниматоров на стажировки. Потому что специалистов надо обучать по стандартам, практически все аниматоры в России самоучки. Школы, которые были до этого, далеко не уровень Disney. Почему Disney классный? Потому что у них есть такая тема, как специальный колледж. Вся золотая команда Disney вышла из одного университета.

— Стоит ли ждать, что современная мультипликация скоро изменится?

— Сейчас возвращается художественно стилизованный подход в анимации. Мы начали о нём забывать, потому что Pixar зародил тренд на реалистичность. Посмотрите все мультики Pixar и Disney — там совершенно нет художественности, только сухость технологий. Мне очень нравится, что после мультика «Человек-паук» в стиле комикса пошла мода на такую стилизованность. Например, последний «Кот в сапогах», который чуть не взял «Оскар». Мы соскучились по интересным экспериментам. После 90-х начался бум 3D-мультиков, а сейчас наконец-то выпустили художников из подвала и дали им творить. А точнее, дали им денег.

— Интересно, как всё меняется.

— Это я говорил не про Россию, мы только стремимся к этому.

— Что происходит в России? Отразились ли военная повестка и санкции?

— По сути это не сильно по нам ударило. Наоборот, многие специалисты активизировались. А главное, крупные компании начали выделять средства для разных проектов. И для мультфильмов, и для игр. Почувствовали, что российский рынок освободился, что есть люди, которые могут сделать круто, если им дать денег. Грустно, что многие специалисты уехали из России. Некоторые компании вывозили своих сотрудников, некоторые уехали, пытаясь найти что-то получше.

Про деньги

— Сколько зарабатывают 3D-аниматоры в России?

— Начинающие аниматоры получают в районе 50 тысяч, более продвинутые — от 80 до 100 или 120 тысяч рублей. А хорошие специалисты, которые давно работают в этой сфере, деньгами печи топят. Около 200 тысяч минимум.

— Это по московским расценкам?

— По крупностудийным. В этой сфере всё очень локационно. Несколько анимационных студий в Ростове, основные — Питер и Москва, есть в Хабаровске и Воронеже. Но всегда есть возможность работать удаленно, разницы в зарплате нет.

— Сколько можно получить за 5-минутный анимированный ролик?

— Про пять минут не скажу, потому что это очень долго. Например, кат-сцену меньше двух минут мы в компании делали почти три месяца. Аниматоры на фрилансе обычно получают за секунду анимации. От 3 до 5 тысяч рублей за секунду.

— Это только на фрилансе или в компаниях тоже такие расценки?

— Только на фрилансе. Особенно если за рубеж делать. Но как именно сейчас на рынке фриланса, я не знаю, давно заказы не брал. Знаю только, что многие специалисты поопытнее уходят на фриланс, там можно больше заработать, в студиях меньше выходит.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем