Индекс потребительских цен в июне этого года в Ярославской области вырос на 1,1 процента. Больше всего выросли цены на платные услуги населению – на 2,2 процента. Своими мыслями о том, почему они растут и к чему это может привести, делится индивидуальный предприниматель, член совета «Опоры России», владелец сети предприятий придорожного сервиса Владимир Корюгин
Все дело в рынке. Пока у нас не будет цивилизованного рынка, рынка, на котором правит конкуренция, у цен не будет сдерживающих рычагов. Сейчас цены не увеличиваются только тогда, когда их рост искусственно сдерживает государство. Как только его контроль хотя бы чуть-чуть ослабевает, цены резко взлетают вверх. Наиболее характерный пример такого подхода – бензин. Цены на него уже просто запредельные, остановить их не удается даже призывами первых лиц государства. А ведь они «тянут за собой» рост себестоимости практически на все товары и услуги.
Вот еще один пример. Я уже довольно давно занимаюсь предпринимательством. Так вот, за последние пять-шесть лет стоимость электроэнергии возросла примерно в 14 раз. Я считаю, что это просто удар по бизнесу. Чтобы малый бизнес развивался, нужна продуманная политика государства, стимулирующая экономические условия, при которых, скажем, оказывать услуги, или производить товары, или торговать стало бы по-настоящему выгодно. Пока же от местных властей мы слышим только обещания. В итоге мы и видим не всегда оправданное повышение цен.
Я владею несколькими придорожными кафе, в том числе такими, как «Трактир на Яхроме», «Подкова» и другие. Их очень хорошо знают все ярославцы, которым часто приходится ездить в Москву на машине.
Вообще придорожный сервис в нашей стране – это такое слабое место, о котором говорят едва ли не в первую очередь, когда речь идет о въездном туризме. В Ярославской области это направление объявлено приоритетным. Однако никакой помощи от местных властей я не получаю.
Сейчас здорово выросли цены на продукты, растет коммуналка, а на наших предприятиях мы уже год цены не повышаем. У нас просто нет такой возможности, ведь они и так на пределе. Люди просто не в состоянии платить больше. Вот и получается, не повышать стоимость услуг – работать себе в убыток, а повышать – остаться без клиентов. Примерно в таком же положении находятся многие предприятия малого бизнеса. Как мне кажется, решать проблему нужно с двух концов, с одной стороны должна реально повышаться платежеспособность населения, с другой – нужно помогать малому предпринимательству.