RU76
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ярославле

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

757мм 39%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Транспортный коллапс приходит незаметно

Транспортный коллапс приходит незаметно

Пасмурное октябрьское утро встречает мелким дождем. Мокрый и ровный асфальт на Московском проспекте чернеет. В сырости и серости осеннего утра все машины сливаются в один бесконечный и однообразный поток. Движение этой массы напоминает скорбное шествие – скорость и выражения лиц в кабинах примерно такие же. По дороге сюда прибиваются все новые участники, некоторые пытаются пробиться быстрее, но отчаиваются и повинуются воле трафика. Кто-то объезжает пробку по второстепенной дороге вдоль проспекта, в основном этим занимаются водители маршруток. Но большой пользы такой маневр не приносит, так как у Московского вокзала выезжают автомобили с Фрунзенского проспекта. А там тоже несладко.

В этом году с наступлением осени многие ярославские автомобилисты обратили внимание, что утренние и вечерние пробки в наиболее загруженных местах города стали больше, дольше и плотнее. Передвижение по Ярославлю в часы пик – это непростое испытание для нервов и пунктуальности. Чтобы вовремя приехать на работу, многие жители областного центра вынуждены вставать пораньше и ехать подольше.

Например, значительно выросла интенсивность движения на уже упомянутом проспекте Фрунзе. Теперь пробки здесь начинаются от торгового центра «Аксон», и дальше транспорт стоит до пересечения с Московским. Жители Дядьково говорят о появившейся дилемме: либо потерять час в пробке на Фрунзенском, либо ехать через убитое Тормозное шоссе, ремонт которого продолжается уже который месяц. В осенней слякоти и грязи полностью разбитая дорога приобретает особое своеобразие, поэтому большая часть жителей выбирает путь через Фрунзе.

«В последнее время я стала часто опаздывать на работу, – говорит жительница Липовой горы Анна. – Еще подумала – странно, ведь из дома выхожу в одно и то же время. А до офиса добираюсь на пятнадцать-двадцать минут позже. Оказалось все просто: огромные пробки на проспекте Фрунзе, все стоят, продвигаются по сантиметру. Теперь, чтобы не опаздывать, мне приходится просыпаться на полчаса раньше».

Городские власти еще недавно говорили, что работы на Тормозном шоссе будут закончены вовремя, но подрядчик – компания «ЯрДорстрой» – уже дотянул со сдачей почти до зимы. Погода установилась вполне себе дождливая, и надежды на окончание ремонта в этом году остается все меньше. Так что в ближайшее время ситуация с трафиком в этих краях вряд ли изменится.

Но не Фрунзе единым сыты ярославские пробки. По утрам стоит и улица Гагарина, и Калинина, и Нефтяников. Замедляется движение в Заволжском районе. Ужесточаются традиционные заторы в Брагино, на участке Ленинградского проспекта от улицы Урицкого до Колесовой. Про центр вообще можно не говорить – здесь и в середине дня трудно проехать, а в часы пик и подавно.

Дороги по всему городу забиваются все плотнее, объездных путей не остается. Дорога отнимает у жителей города все больше времени. Рост интенсивности движения налицо, и что с этой проблемой делать – непонятно. В ГИБДД говорят, что это условно-неизбежная ситуация.

«У нас огромный приток транспортных средств, – говорит инспектор отдела пропаганды областного управления ГИБДД Елена Беляева. – Центральные улицы города не справляются с этим, у них изначальная застройка неподходящая. Все это условно-неизбежно. Часто люди не продумывают свой маршрут. Ведь перед тем, как куда-то ехать, нужно подумать, как ехать. Если человек едет в центр города за покупками, то нужно определить, куда ставить машину. Хамское поведение играет большую роль: многие бросают свои машины просто поперек дороги. Захлопнули и пошли».

Говоря о мерах, которые ГИБДД может принять в этих условиях, Елена Беляева начинает с видеонаблюдения.

«У нас на больших магистралях установлены камеры, – говорит инспектор отдела пропаганды. – Есть такой кабинет, где занимаются отслеживанием ситуации на дорогах. Если что-то происходит, то мы реагируем. По Ярославлю ездит большое количество нарядов ДПС. Ездят командиры взводов, батальонов. Например, проехав мимо какого-нибудь затора, командиры сразу же звонят в дежурную часть и требуют принятия мер».

Однако, судя по всему, действий ГИБДД недостаточно. Плотность автомобильных потоков приближается к катастрофической, а просвета не видно. Впрочем, известно, что привыкнуть можно ко всему. Возможно, через несколько лет передвижение по Ярославлю будет проходить в московском формате. Это когда поездка на машине занимает значительно больше времени, чем на общественном транспорте. Но в Ярославле весь общественный транспорт стоит в тех же пробках. Такого бонуса, как метро, у нас нет.

Фото: Видео Дмитрия РЕВЯКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем