Новый год — радость для людей и стресс для домашних животных. Хоть и стараются хозяева оградить своих питомцев от взрывов фейерверков, но грохот от разрывающихся салютов слышен и в квартирах, а от прогулок с собаками всё равно никуда не деться. Ярославцы поделились тем, как их животные пережили эту праздничную ночь.
— Мы хоть и немного потренировались на взрывы петард, и учили свою собаку Глафиру бежать за нами на звук, все равно — когда в 9 вечера громыхнуло за спиной, Глаша превратилась в статую собаки. С поджатым хвостом, — рассказала Инга Сафронова. — У неё, слава богу, есть дом и укрытие. А у птиц, дворовых кошек и собак — нет. Когда начался повальный обстрел, я вышла на балкон — в панике метались сотни ворон, галок и голубей. Бежала псинка с волочащейся рулеткой, за ней — человечий папаня. Бежали в ужасе новоиспеченные кошки, я с утра не нашла кошачье семейство, которое подкармливаю. И до сих пор никого нет — ни мамы, ни котят. Не досчиталась трех голубей на прогулке — рыжей Варвары и двух белых с чёрным. Самые заметные. Может, вернутся. Мы дома сначала включили Шнура, потом всем семейством орали песни так, что на взрывы за окном никто не обратил внимания. Так и пережили этот Новый год. Первый для нашей Глафиры.
— Наша собака сидела под столом с жутким сердцебиением и высунутым языком, — сказала Юлия Ковалёва. — Гуляли первого, днём взрывов было немного, неплохо погуляли. На поводке, конечно.
— Вся лента в объявлениях о сбежавших собаках! Под окнами как артобстрел. Коты, к счастью, достаточно спокойно относятся. Но все равно бесят эти бабахи невероятно, — поделилась свои мнением Нина Зайцева.
— Мой котейка был в шоке от взрыва петард, сидел, вытаращив глаза, — написала в фейсбуке Нина Свечникова. — Орнитологи говорят, особенно страдают птицы, покидают парки, некоторые даже гибнут. Если честно, дикая и ужасная забава эти фейерверки. Если уж кому хочется пострелять, пусть бы им отвели пустырь на окраине, чтобы не досаждали всем этой глупой пальбой.
Были и те, кто на салюты отреагировал совершенно спокойно.
— А моя спала под канонаду за окном, изредка, на самые громкие взрывы, открывала один глаз, лениво произносила «гав» и снова погружалась в сон, — рассказала Аля Пустова.