Удивительное дело, когда чиновники и урбанисты смотрят на вопросы по улучшению качества городской среды одинаково. Это редкое явление случилось. Соавтор блога «Удобный город» Александр Багно прокомментировал идею чиновников ярославской мэрии закупить троллейбусы на автономном ходу и продлить за счёт них маршруты на городских окраинах.
— Идея закупить троллейбусы с автономным ходом для продления маршрутов на окраины здравая, — сказал урбанист. — Если планируется продление нескольких маршрутов, дешевле закупить десяток таких троллейбусов, чем строить новую контактную сеть и покупать обычные троллейбусы, чтобы добавить на маршруты для сохранения прежних интервалов. Так поступают многие заграничные города, у которых есть развитая троллейбусная сеть. Причём лучше покупать именно троллейбусы с автономным ходом, а не электробусы. Первые заряжаются при езде от контактной сети, им не нужно терять время на зарядку в депо или на конечной. Меньше простой — и на маршрут требуется меньшее количество транспорта.
Представители Яргорэлектротранса накануне съездили в Вологду на завод по производству таких троллейбусов и присмотрели модели, которые планируют закупить в этом году.