Дороги и транспорт «Понятия "нормально" в дорожном хозяйстве нет»: во что рабочие превратят в этом году улицы Ярославля

«Понятия "нормально" в дорожном хозяйстве нет»: во что рабочие превратят в этом году улицы Ярославля

Заммэра рассказал, что происходит на Республиканской улице, Тутаевском шоссе и других объектах

Заместитель мэра Ринат Бадаев рассказал о ремонте дорог в этом и следующем годах

Немножко тревожно — на носу зима, а на дорогах города до сих пор повсюду рабочие. О том, уйдёт ли этот ремонт в зиму и что сделают на Тутаевском шоссе, Республиканской улице и других объектах в этом и следующем годах, мы попытались поговорить с заместителем мэра Ярославля по строительству Ринатом Бадаевым.

— Недавно контракт на ямочный ремонт выиграла некая фирма «Ольга». Есть информация, что у них нет ни опыта в этой сфере, ни техники, ни специалистов. Как будете контролировать их?

— Департаментом государственных закупок Ярославской области был проведен аукцион на проведение ямочного ремонта на сумму 18 миллионов рублей. На аукцион была подана всего одна заявка от ремонтно-транспортного предприятия «Ольга». Принимает решение комиссия, куда входят представители со стороны заказчика, со стороны департамента городского хозяйства и департамента государственных закупок Ярославской области. Они проверяют соответствие компании тем требованиям, которые были в аукционной документации. Это в первую очередь вид деятельности, опыт работы, наличие рабочих ресурсов и техники.

— Но они же раньше никогда не занимались ремонтом дорог. Не провалят?

— Ярославль с этой компанией не работал, но компания ярославская. Я думаю, если компания заявляется на такие виды работ, то она ответственно подходит к своим обязательствам и ответственно заявляется на выполнение контракта и ямочного ремонта во втором полугодии.

Власти уверены, что подрядчики уложатся в сроки контрактов

— На каких именно дорогах специалисты «Ольги» должны заделывать ямы?

— У нас сформировано техническое задание, сформирован титульный лист по предписаниям ГИБДД, решениям судов и жалобам жителей. После чего будут сформирован окончательный список дорог, которые необходимо привести в нормативное состояние. В первую очередь мы будем обращать внимание на зону ЮНЕСКО и дальше по титульному листу. Заказчик будет отслеживать и принимать выполненные работы.

— Уже первый снег выпал, скоро октябрь, а капитальный ремонт дорог как будто ещё в самом разгаре. Не придётся ли доделывать всё в сугробах?

— В этом году капитальный ремонт по программе «Безопасные и качественные автодороги» делали в Ярославле на девяти дорогах. Завершили работы на улицах Гагарина, Лескова, Красноперевальском переулке; на подходе — проспект Дзержинского и улица Угличская. Осталось ещё доделать работы на Республиканской, а также продолжается строительство дорог на Панина и Красноборской.

— Мы все видим, как делают Республиканскую. Честно говоря, по ней есть много вопросов.

— Видимо, подрядчик, который работает на объекте, не имеет опыта работы именно в городе, когда есть стеснённость и транспортная интенсивность. Действительно, по организации здесь есть вопросы. Несмотря на это, мы ежедневно контролируем ход работ на объекте, поэтому нет никаких сомнений, что работы будут завершены в срок — до 20 октября.

Работы на улице Республиканской мешали не только автомобилистам, но и пешеходам

— Сделано-то там всё ли нормально? На тротуарах плитка, например, «танцует».

— Нет такого понятия «нормально» в дорожном хозяйстве — есть качественно выполненные работы и некачественно. И это качество определяется тремя способами: визуально, инструментально и лабораторно. Что касается визуального, я согласен, есть нарекания. И у технадзора, который проверяет качество инструментально, есть претензии. Ещё есть отчёты по лабораторному исследованию — вырубки асфальта — там также не всё идеально. Что касается тротуарной плитки, то, конечно, по ней тоже есть замечания — около 1000 квадратных метров тротуара подрядчику придётся переделывать. В таком виде, как сейчас, мы работы не примем.

— Как раз все эти переделки и затянутся до зимы. Или нет?

— На днях мы прошли пешком весь участок дороги, зафиксировали все замечания и оценили работы, которые надо дозавершить. Будем продолжать следить за работами каждый день и подгонять подрядчика. Уверен, что 20 октября работы будут завершены.

— А на Красноборской и Панина что происходит сейчас?

— Там идёт строительство новых дорог. И это технологически трудные работы — на каждом участке приходится менять много сетей. Но на этих объектах работает компания «Ярдормост» — довольно известная компания с большим опытом и хорошо зарекомендовавшая себя, сомнений также нет, что работы будут сданы в срок. Подрядчик на днях заверил, что планирует закончить к 10 октября на Панина. На Красноборской есть небольшие отставания, но там уже идёт укладка бордюрного камня и подготовка основания под укладку асфальта. Думаю, что уже в начале следующей недели начнётся асфальтировка.

Ринат Бадаев говорит, что лично следит за работами на каждом объекте

— На Тутаевском шоссе какие-то грандиозные изменения происходят. Но участок дороги полностью закрыт, поэтому мы объезжаем его и не видим, что там делают. Расскажите, что там настроили?

— Сейчас там ведутся работы на участке от улицы Елены Колесовой до улицы Урицкого — делают переустройство сетей, замену контактной троллейбусной сети, расширяют основную проезжую часть, а также строят дорогу-дублёр и новые тротуары. На этом участке работы должны быть завершены до 1 ноября. Работы идут по графику, сейчас у нас никаких нареканий нет. Правда, поначалу подрядчик долго запрягался, но потом ускорился.

— В следующем году на Тутаевском работы продолжатся. Расширение дороги, дублёр, новая контактная сеть и тротуары появятся вдоль всего шоссе?

— Да, в итоге будет сделан участок протяженностью 3,7 км от улицы Елены Колесовой до улицы Большой Норской. Кроме того, что назвали вы, ещё обустроят ливнёвую канализацию, сделают дополнительные парковочные места, заменят старые остановочные комплексы, восстановят шесть светофорных объектов и установят три новых, а также на проезжую часть нанесут качественную дорожную разметку. Тротуары, кстати, построят и там, где сейчас их не хватает.

— На том участке ведь уже не придётся наглухо перекрывать шоссе, или снова всех в объезд погонят?

— Движение в следующем году на Тутаевском шоссе будут ограничивать технологическими участками. То есть дорогу полностью перекрывать не будут, и проехать будет можно. Но всё же для снижения нагрузки какие-то объездные пути организованы будут.

Капремонт на Тутаевском шоссе жителям Брагино запомнится надолго

— Кроме Тутаевского шоссе, на каких ещё улицах в 2020 году запланирован капитальный ремонт?

— Планируется сделать 18 городских дорог, но это будут не капремонты. Просто ремонт без нового строительства. В первую очередь это связано с тем, что объём финансирования ограничен из-за того, что часть работ по капремонту на Тутаевском шоссе как раз придётся на 2020-й год.

— Хорошо, отремонтируют нам эти 18 дорог, а потом они развалятся, а подрядчика уже будет не найти. Так часто бывает. Может ли город как-то обезопасить себя от этих исчезающих фирм?

— Есть 44-й ФЗ, согласно которому любой желающий, который соответствует требованиям конкурсной документации, имеет право заявиться, выиграть и делать работы. В этом году 44-й ФЗ ещё упростился. Но по поводу «как себя обезопасить» мы думали. Как вариант — банковская гарантия, которую заказчик предоставляет на обеспечение контракта, продлить на весь гарантийный период. То есть не только на время самих работ, но и на весь период, пока не истечёт гарантия на отремонтированную дорогу. Будем применять и другие законные способы, чтобы такого не повторялось.

Как в Ярославле будут убирать дороги и тротуары зимой, какие могут быть проблемы с отоплением и что делать с опасными крышами, читайте в интервью с руководителем ДГХ мэрии Ярославля Ярославом Овчаровым.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем