Город погрузился в дорожный ремонт. Это радует! Часть дорог перестали быть непроходимыми. Но почему то, что возможно сделать с одной улицей, невозможно применить ко всем остальным дорогам? Почему доверия к ремонту не так много? Об этом в своей колонке рассуждает активист сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев.
В любом процессе есть точка невозврата. Такой момент, когда все последующие события произойдут в любом случае, а их соответствие пожеланиям организатора процесса будет зависеть от правильности его действий.
В ярославском дорожном строительстве эта точка очень часто бывает пройдена ещё до заключения контракта. Когда распределяются объекты и подсчитываются объемы «домашнего задания».
Затем, собственно, начинается сам ремонт. С обязательными огрехами проектирования, пересогласованиями уже спроектированных решений, внезапно найденными коммуникациями и неправильно посчитанными объемами. Процесс обязательно должны сопровождать требования ускориться, чехарда ответственных, обещания кар небесных в виде штрафов и, конечно же, благополучная сдача под фанфары, литавры и размахивания флагов. Естественно, прозвучат слова о том, что не все было идеально, но благодаря героической и слаженной совместной работе программа выполнена, ошибки зафиксированы и будут обязательно учтены в следующем году.
Меняются персоналии, меняются подрядчики, меняются спрашивающие и отвечающие, а весь это перформанс с обязательными элементами остаётся. Как театральная постановка, которую ставят разные труппы, режиссеры и театры. Нам почему-то достался не Шекспир, а не совсем удачная его копия. И если поговорить с каждым из актеров, то он старательно играет роль, он помнит наизусть размеры сцены, помнит текст и даже знает звукорежиссёра, но обязательно падает в оркестровую яму где-то в сентябре.
В конце сезона я обязательно буду улыбаться. Радоваться тому, что у нас появились новые дороги, что почти все из них на самом деле ровные и простоят какое-то время. С грустью буду вспоминать о тех местах, которые не удалось спасти, и огрехи скрыты под слоем грунта или асфальта.
А в голове «авось». Авось простоит. Ну, вдруг. Ну, сделай боже так, чтоб простояло. Мне очень кажется, что в этот момент эти мысли не только в моей голове. Но и у всех остальных, ответственных участников процесса. И мы живем с этой мыслью. Кто-то, более умный, точно знает, как этот процесс организовать правильно. Как более настойчиво требовать ускориться, как заставить подрядчиков чётко следовать технологии и проекту. Только они не дорожники, к сожалению. А могли бы мы жить в дорожном раю.
Может сложиться впечатление, что я знаю рецепт правильной организации процесса. Знаю. Но нам он не подходит. У нас климат другой.
Согласны с автором?