21 сентября суббота
СЕЙЧАС +2°С

Удаленный склад: как сократить издержки на доставку и хранение грузов

РЖД предлагает услуги терминально-складского комплекса

Поделиться

754
Грузовые дворы и склады компании «РЖД» — это хорошо оснащенные погрузочно-разгрузочные площадки с удобной географией расположения.

Грузовые дворы и склады компании «РЖД» — это хорошо оснащенные погрузочно-разгрузочные площадки с удобной географией расположения.

В нашей большой стране транспортная составляющая бизнеса весьма ощутима. И это не только доставка различных товаров, материалов, сырья и готовой продукции. Это еще и их погрузка, разгрузка, хранение. О том, как снизить затраты на эти составляющие, как свести к минимуму потери мы беседуем с заместителем руководителя Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, структурного подразделения Центральной дирекции — филиала ОАО «РЖД» Татьяной Панкратовой.

— Татьяна Витальевна, что собой представляет сегодня ваше хозяйство?

— Северная дирекция по управлению терминально-складским комплексом — это 35 участков на станциях Северной железной дороги, это 42 тысячи квадратных метров складских помещений и 180 тысяч квадратных метров открытых площадок для переработки и хранения грузов. Эти грузовые дворы и склады компании «РЖД» — хорошо оснащенные погрузочно-разгрузочные площадки с удобной географией расположения. Дирекция работает в Ярославской, Вологодской, Костромской, Ивановской, Архангельской областях и Республике Коми. В Ярославской области наши объекты есть в Ярославле, Рыбинске, Ростове, Данилове.

—Какие услуги предоставляет дирекция предприятиям?

—Прежде всего, это лицензированные услуги погрузки и выгрузки грузов из контейнеров и вагонов, хранение грузов на складах и открытых площадках, взвешивание и складская обработка грузов, их завоз\вывоз на железнодорожные станции и со станций автомобильным транспортом, хранение грузов в зонах таможенного контроля, транспортно-экспедиционное сопровождение грузов. При этом специалисты дирекции полностью возьмут на себя оформление документов, связанных с организацией железнодорожной перевозки. Работники терминально-складского комплекса компании «РЖД» могут также выступить в роли представителей грузовладельца, осуществляя приём на ответственное хранение, учёт товара на складе и выдачу груза покупателям по разнарядке продавца. 

Таким образом, мы готовы организовать весь цикл работ с грузом, принадлежащим клиенту, без его участия.

— С какими клиентами работает терминально-складской комплекс Северной железной дороги?

— Сегодня у нас более трех тысяч клиентов. Среди них есть такие, которые отправляют или получают один-два контейнера в год. Есть промышленные гиганты. А наша задача — учесть все пожелания собственников груза, выполнить все поставленные ими условия.

— Каковы мощности терминально-складского комплекса, каковы его возможности?

— В распоряжении дирекции — 176 единиц погрузочно-разгрузочной техники, от электрокозловых кранов до малогабаритных погрузчиков. Наше оснащение таково, что мы можем работать практически на любой железнодорожной станции, подстраиваясь под ее условия. Разворачиваем на месте так называемый мобильный грузовой двор, передислоцируем передвижные грузоподъемные механизмы, при необходимости используем услуги сторонних организаций. В постоянной готовности мобильная бригада для организации погрузки, выгрузки, закрепления груза, как на путях общего пользования, так и на подъездных путях. На станции Иваново-сортировочное работает пункт промывки вагонов. Мы работаем под брендом ОАО «РЖД», наши услуги — продукт взаимодействия со смежными подразделениями компании. 

Мы также привлекаем надежных посредников, за которых сами несем ответственность.

— Как работает «Удаленный склад» и кому он подходит?

— Современный эффективно работающий склад необязательно иметь в собственности. С несколькими крупными производственными предприятиями мы отработали технологию такой услуги как «Удаленный склад» продукции. Это значит, что наше сотрудничество продолжается и после погрузки и выгрузки продукции для перевозки железнодорожным транспортом. Например, товар будет храниться на складе РЖД, а затем в оговоренные сроки его сразу доставят клиентам предприятия-владельца груза. Также складские помещения или открытые площадки на охраняемой территории могут служить удаленным местом продаж продукции. Если у клиента такая потребность возникает, удаленный склад может быть организован в кратчайшие сроки, и работать на нем столько, сколько необходимо, будут сотрудники РЖД. Это может стать инструментом «приближения» места продаж и места хранения продукции к потребителям и существенно сократить издержки владельца товара, тем более что географически склады расположены очень удобно — во всех региональных центрах, в непосредственной близости к федеральным автодорогам. Все эти помещения и площадки обладают большой вместимостью, приспособлены для качественного хранения продукции промышленных предприятий и хорошо технически оснащены. Таким образом, сотрудники дирекции готовы вместе с представителями клиента разработать оптимальную логистическую схему, которая существенно сократит расходы предприятия.

— Сегодня весьма популярны контейнерные перевозки. В чем их преимущество?

— Действительно, объем контейнерных перевозок в последнее время постоянно растет неплохими темпами. Причем эта услуга привлекает как крупные предприятия, которые отправляют целые поезда, так и тех, кто хочет отправить буквально один контейнер. Главное преимущество в том, что такой способ доставки грузов позволяет отправить любой объем товара и гарантирует его полную сохранность. Кроме того, контейнерный поезд доставляет груз с высокой скоростью. Северная дирекция по управлению терминально-складским комплексом оказывает услугу по формированию контейнерных поездов. Совместно с ПАО «ТрансКонтейнер» и экспедиторскими организациями мы производим укрупнение партий контейнерных отправок различных грузовладельцев. Например, на станции Сыктывкар уже формируем до 14 контейнерных поездов в месяц, 3 поезда ежемесячно отправляются со станции Кострома-Новая. В августе со станции Череповец-1 отправлен первый контейнерный поезд. В планах — организация аналогичной работы на станциях Приволжье в Ярославле. При этом загрузка груза в контейнер может производиться как в цехе производителя, так и на территории контейнерной площадки РЖД.

— Куда обращаться вашим потенциальным клиентам?

— Вся информация о работе и оснащении терминально-складского комплекса на железных дорогах России и цены на услуги имеется на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки». Услуги дирекции по управлению терминально-складским комплексом (погрузка, выгрузка, хранение на открытых площадках и в крытых складских помещениях) можно заказать на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) на сайте ОАО «РЖД».

Также наши специалисты готовы проконсультировать грузовладельцев по любому удобному каналу связи. Телефон в Ярославле:(4852) 49-51-45.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter