21 июля воскресенье
СЕЙЧАС +15°С
  • 8 июля 2019

    76.RU обновил приложение для iPhone

    Новое приложение для фанатов «яблока» теперь получило красивый и современный дизайн, а текст новостей содержит больше интерактивных вставок. В ближайшем будущем мы обновим и приложение для системы Android.

    Подробнее
    4 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — авторские колонки выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 76@rugion.ru

    24 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось - мы убрали бесячие капчи, картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь просто пишете свое мнение и сразу отправляете его! Давайте общаться!

    Еще

Будем ездить за 23 или 28? В Ярославле развернулась война за маршрутки

Мэрия Ярославля хочет перекроить транспортную схему. Перевозчики в шоке

Поделиться

В городском транспорте снова грядут перемены 

Фото: Александра Савельева

Сегодня в мэрии Ярославля разгорелись споры из-за общественного транспорта, в частности, из-за маршруток. Городские власти решили перекроить транспортную схему, а мэр уже несколько месяцев негативно высказывается в адрес маршрутчиков. Власти давно дали понять, что маршруток в Ярославле должно быть меньше, приоритет отдают автобусам и городскому транспорту, а не частным перевозчикам.

На этот раз чиновники придумали такую схему, от которой частные перевозчики, работающие на самых популярных маршрутах, в шоке. Свои идеи власти донесли до перевозчиков на встрече, которая прошла сегодня в здании администрации.

Стоимость проезда во всём транспорте — одинаковая

Сейчас стоимость проезда в городских автобусах, троллейбусах и трамваях — регулируемая, то есть решение о повышении устанавливает мэрия. Стоимость проезда в маршрутных такси устанавливают сами перевозчики по тарифу, который они согласовывают с областным департаментам регулирования тарифов. Для мэрии этот тариф именуется нерегулируемым, так как городские власти на него никак не влияют.

Сегодня власти озвучили идею перевести весь транспорт Ярославля на регулируемый тариф, который будет устанавливать мэрия (сейчас это 23 рубля).

— Реальная стоимость перевозок — 28 рублей, — заявил перевозчик Максим Ковырялов. — На муниципальных маршрутах действуют проездные, по которым пассажиры платят от 12 рублей. Все остальные затраты между ценой для пассажира и реальной ценой ложатся на плечи бюджета. Многие захотят использовать проездные, если они будут действовать на всём транспорте. Как вы будете нам компенсировать это?

У чиновников ответа на этот вопрос не нашлось. При этом ранее не раз и сам мэр Владимир Волков, и его новый первый заместитель Алла Кибец высказывались о повышении стоимости проезда в Ярославле.

У владельцев частных маршруток было встречное предложение к властям: делать льготный проезд в маршрутках. Тем более федеральный закон это позволяет.

— Мы должны дать возможность частным перевозчикам возить льготников. Сегодня большинство готовы за это взяться, и 220-ФЗ (закон об организации регулярных перевозок) это разрешает, — сказал Александр Болтовнин, генеральный директор ассоциации «Ярославский союз профессиональных перевозчиков».. 


Но и эту идею власти отвергают. Компенсировать затраты на льготный проезд в мэрии готовы только на регулируемом тарифе. 

В Ярославле работает 104 транспортных маршрута. Из них 72 — со льготами, 32 — маршрутки без льгот. 


Новые требования к перевозчикам

Говоря о новой транспортной схеме, городские чиновники представляют идеальную картину:

  • исключить дублирование маршрутов;
  • перераспределить автобусы по маршрутам, исходя из загруженности;
  • просчитать все транспортные потоки;
  • посадка и высадка пассажиров только на остановках;
  • новый вместительный (предпочтительно повышенной вместимости) транспорт; 
  • оплата проезда по электронным проездным. 

— Хотим, чтобы в приоритете у перевозчиков было оказание качественной услуги, а не борьба за пассажиров, гонки на дорогах, нарушение ПДД. Все маршруты из нерегулируемых переведём в регулируемые, — сказал мэр Владимир Волков ещё в самом начале встречи.

Чуть позже Ространснадзор озвучил, что на маршрутках регистрируются катастрофические нарушения расписания, а ГИБДД подтвердили массовые нарушения ПДД и создание аварийных ситуаций частными перевозчиками.

— Некоторые перевозчики не заинтересованы в муниципальных заказах, а только в максимальной выручке. В приоритете новой системы взаимоотношений с перевозчиками будет муниципальный заказ, чтобы снизить необоснованную конкуренцию, — высказался Сергей Волканевский.

Речь идёт о том, что городские власти собираются проводить конкурс на направления, по которым сейчас ездят маршрутки. И анонсировали, что условия для участия частных компаний в конкурсе будут самые суровые.

Маршрутчики: власть настроена на то, чтобы нас выгнать

Частные перевозчики уверены, что город так часто обновлять автобусы, как они, не сможет 

Частные перевозчики уверены, что город так часто обновлять автобусы, как они, не сможет 

Владельцы автобусов и маршруток не скрывали волнения и возмущения.

— Два года назад по соглашению с мэром Слепцовым мы влезли в долги и обновили транспорт под стандарты «Евро-5». Большинство из нас выполнили условия мэра, и нам обещали стабильную работу, мы получили лицензии на семь лет, — рассказал перевозчик Валерий Семыкин. — Что нам теперь делать? Будет конкурс, а какие на него условия будут? Сможем ли мы в нём участвовать?

Его поддерживают коллеги. 

— Мы в недоумении. Власти мы верить не можем. Власть настроена на то, чтобы нас выгнать, и неизвестно, какой тогда перевозчик придёт, — высказалась Светлана Орлова (она владеет маршрутками по направлениям № 93, 95). — У меня чуть не слёзы на глазах. Мы из года в год идём на соглашения с властью, жители всегда ездят на новом коммерческом транспорте. Вы поймите, как только нас переведут на регулируемый тариф, мы не сможем обновлять состав. Потому что деньги от мэрии поступают очень медленно, при таких платежах лизинг невозможен. 


Перевозчики заявляют о кредитах, в которые они влезли ради красных маршруток для Слепцова, и напоминают, что им обещали дать возможность поработать, «отбить» эти затраты. Но в ответ новый мэр кинул издёвку, что гарантии давал не он.

Анна Елкина

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
17 апр 2019 в 18:51

Власть показала свою полную несостоятельность! Волков - долой! Обещание давал не ты, а кто ты тогда такой, где переемственность власти? грош цена твоему мнению! Руки прочь от маршруток?

Ално
18 апр 2019 в 05:59

Давно пора убирать из города маршрутки как полукриминальный вид транспорта. А ещё постоянные ДТП, а ещё сомнительного качества подвижной состав и сами водители. В Череповце маршруток нет, в Казани тоже. Да и выгоду получит общественный транспорт, ведь на нём ездить пассажиров станет больше.И подвижной состав можно обновить будет.А то у угоду частным перевозчикам обанкротили муниципальные транспортные предприятия.

Сергей Анатольевич
18 апр 2019 в 03:14

О каких 28 рублях идёт речь?
Стоимость проезда должна быть 15 рублей максимум.
В один рейс в часы пик в маршрутке проезжает минимум 500 человек.
В день примерно пару тысяч. За день маршрутка зарабатывает при 15 рублях - 30000 рублей. Половина - бензин. Ещё половина - все зарплаты. Остаётся в день - 5-7 тысяч рублей чистыми.
Ни одна маршрутка н выдаёт билеты. НИ ОДНА. Кто следит за этим?
Не жирно ли перевозчикам?