18 марта понедельник
СЕЙЧАС +3°С

Самая бесячая: разбираемся, почему улица Победы всегда в пробке

Кто виноват в заторах в центре Ярославля: водители или дороги

Поделиться

Многим нарушителям наплевать

Фото: Александра Савельева 

— Вы нарушили.

— Нет.

— Нарушителя ответ.

Примерно таким получился у меня диалог с таксистом на бежевом «Рено», который припарковался ровно под знаком «Остановка и стоянка запрещены». Обычная история для улиц Победы и Пушкина возле торгового центра «Аура». Водители запарковывают улицы здесь с такой находчивостью, что в ГИБДД могут каждый день собирать штрафы на десятки тысяч рублей.

Но постойте. Почему это стало обычной картиной в центре Ярославля? И почему ежедневно и в любое время суток (кроме ночных часов) улица Победы стоит в пробках?

Устав искать истину в ПДД и у гаишников, мы решили сами пойти и спросить водителей, почему они нарушают.

«Я на минуточку»

Водитель «Нивы» сказал, что он на минуточку. Уехал. И припарковался неправильно на несколько метров дальше 

Постучавшись в несколько машин, мы услышали несколько версий:
— Я на минуточку.
— Двигатель барахлит.
— Здесь правда знак?

— Мне всё равно.

Парковка вторым рядом создаёт немало проблем для самих же водителей 


А нам нет. Вместе с активистом сообщества «Дороги Ярославля» Темуром Абдуллаевым мы разобрали проблемы с парковкой на улице Победы. Здесь их несколько:

  • стоянка на улице Пушкина под запрещающими знаками,
  • парковка вторым рядом вдоль Вознесенских казарм,
  • парковка у светофора на перекрёстке с улицей Пушкина.

Некоторые водители уезжают, когда указываешь на то, что они нарушили 

— Сама парковка вторым рядом у казарм по правилам не запрещена. Здесь встаёт вопрос водительской этики: второй ряд мешает выехать первому и сужает улицу Победы с двух полос в одну сторону ровно наполовину. Что также становится помехой для проезда пожарных машин, машин скорой помощи, — оценивает ситуацию Темур Абдуллаев. — Это же становится причиной заторов на этой улице. Мы сами мешаем друг другу. Что очень странно при наличии двух полупустых платных парковок рядом.

Кто во что горазд

Идём дальше. Парковка у светофора и под запрещающими знаками происходит ежеминутно. 


— А тут получается, что неважно, как широка улица Победы до светофора на перекрестке с улицей Пушкина, когда на подъезде к нему затык из-за припарковавшихся. Здесь не хватает правильной разметки, запрещающей оставлять машины возле светофора, — говорит Темур. — Удручает то, что водители понимают, что нарушают правила, и практически мгновенно отъезжают, освобождая дорогу. Удручает то, что на парковке торгового центра есть сотни мест за 50 рублей на три часа и 15 минут бесплатного времени. За 15 минут можно в тепле высадить пассажира без нарушения правил и не мешая соратникам по рулю. Беспорядок водителей от беспорядка в организации дорожного движения.

Сколько стоит дорога без пробок 

Ежедневно здесь можно собирать штрафов на десятки тысяч рублей 

За 20 минут прогулки мы насчитали около 40 нарушителей. А это (на ваш выбор): 

— штраф за неправильную парковку под знаком «Остановка и стоянка запрещены» — 1500 рублей;

— штраф за парковку вторым рядом (где это действительно неправильно);

— штраф за парковку перед пешеходным переходом (за стоп-линией) — 1000 рублей;

— 50 рублей за трёхчасовую платную стоянку (и 15 или 30 минут бесплатного паркинга для тех, кому «на минуточку»). 

Какой вывод можно сделать из этого? Пробки на улице Победы возникают с утра до вечера из-за самих же водителей, кому трудно и лениво поступить по правилам, а ещё труднее — заплатить за стоянку. Кстати, в планах мэрии Ярославля сделать стоянку у казарм платной уже этим летом.