«Две трети автобусов — ветошь»: почему вы можете не дождаться транспорта на остановке

Разбираемся в проблеме, которая стала гораздо ощутимее с наступлением морозов в Ярославле

Поделиться

Приходится изрядно померзнуть в ожидании автобуса

Фото: Александра Савельева

Простоять кучу времени на остановке и не дождаться автобуса — в последнее время в Ярославле это стало обычным делом. Сбои в расписании случаются постоянно. А иногда и вовсе транспортникам приходится закрывать на время целые маршруты.

Власти всё время просят горожан понять и простить: «у нас поменялся поставщик топлива», «не было подвижного состава», — каждый раз объясняют чиновники и добавляют, что проблема решена. Но на самом деле проблем много.

Нужно только желание

Устроиться на работу в ПАТП-1 проще простого

Устроиться на работу в ПАТП-1 проще простого

Работать на транспортном предприятии ПАТП-1, которое обслуживает в Ярославле большинство автобусных маршрутов, некому. Желающих стать водителями и кондукторами немного. А многие из тех, кто и приходят, немного поработав, увольняются. Работа здесь сложная, а вот зарплата — не очень высокая: водителям платят по 25, а кондукторам по 15 тысяч рублей в месяц.

— У нас всегда открыты вакансии водителя и кондуктора, — говорят в отделе кадров ПАТП-1. — Берём почти всех: чтобы устроиться водителем, нужны лишь права категории «Д», а кондуктором — вообще нужно лишь желание работать. Ну, конечно, ещё перед трудоустройством нужно пройти медицинский осмотр, берём только здоровых.

Часто водителям приходится брать с собой кассу, рулончики с билетами и валидаторы и выезжать в рейс без кондуктора. А бывает и так, что и вовсе выезжать некому. Тогда попросту автобусы не выходят на линии.

До чего ни дотронься — всё ветошь

Ярославцы недовольны, что их возят на таких автобусах

Ярославцы недовольны, что их возят на таких автобусах

По городу ездят несколько новых красных автобусов. Остальные — старые. Их постоянно приходится чинить, а на ремонт нужно искать деньги.

— Подойти к водителю и оплатить проезд — испытание не из лёгких, особенно для пожилых людей, — удивляется на состояние ЛиАЗа, который, перекосившись, едет по 42-му маршруту, — пользователь Facebook Мажид Абделоуахед. — Как автобус с сломанной передней подвеской прошёл техосмотр и вышел на рейс? Его убитое состояние видно даже невооружённым глазом.

Работники ПАТП-1 ничего с этим поделать не могут. Если не выпускать в рейсы такие автобусы, то в городе произойдёт транспортный коллапс, ведь придётся закрыть почти все маршруты.

— Парк автобусов изношен на 70%, — вздыхают в отделе эксплуатации ПАТП-1. — Менять такие автобусы нам не на что. С такими-то не хватает машин.

Нет денег. Совсем

Новый директор ПАТП-1 уже приступил к работе

Новый директор ПАТП-1 уже приступил к работе

Бывший директор предприятия Александр Пономаренко написал заявление сразу после транспортного скандала, когда на улицы города одновременно не выехали автобусы сразу несколько маршрутов. Власти уже назначили нового руководителя. Из Москвы привезли. Теперь все уповают на 43-летнего Алексея Власенко, которому велено разработать антикризисный план и спасти предприятие.

— За последние девять месяцев общий убыток предприятия составил 18 миллионов рублей, существуют проблемы с поставками топлива, нехватка водителей и кондукторов, — признаётся начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — Со второй половины 2019 года планируется введение системы электронной оплаты.

Проблемы есть везде

В «ЯрГорЭлетроТрансе» тоже хватает проблем. Но здесь ситуация не такая критичная

В «ЯрГорЭлетроТрансе» тоже хватает проблем. Но здесь ситуация не такая критичная

Кроме нехватки денег, персонала и транспорта есть у ПАТП-1 и другие проблемы. Например, частники, которые дублируют маршруты и «снимают сливки», оставляя муниципалам на остановках льготников. Но такие проблемы есть и у других. Например, в «ЯрГорЭлетроТрансе», который обслуживает все трамвайные и троллейбусные маршруты.

 — Плюс к этому и недофинансирование там тоже есть, — говорит председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов. — Но в целом в «ЯрГорЭлектроТрансе» руководитель справляется с проблемами. И на сегодняшний день успешно. Мы будем пристально следить за судьбой всех транспортных предприятий города и заниматься развитием отрасли.

А планов у властей в этом направлении громадьё. Только недавно нам обещали глобальное изменение всех маршрутов, городскую электричку, трамваи на проспекте Фрунзе и многое другое.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Сеня
19 дек 2018 в 08:25

Как обычно "Плачь Ярославны" перед повышением платы за проезд!

RomanD
19 дек 2018 в 11:09

может стоит задуматься почему "частники снимают сливки"? берут кредиты, рассчитывают затраты и прибыли и, в общем - то всё не плохо. а что у "государственных"? начальнику рем.цеха надо откат от поставщика запчастей, глупые договора с топливниками и нищие зп работяг.
тут еще пытались откосить льготниками. но за них платит государство в полном оъёме. выходит, что "правительство" теряет (или ворует кто - то?) деньги при перекладывании из одного кармана в другой...
давно пора продать транспортное предприятие в частные руки и увидите как оно сразу станет прибыльным. только цена сейчас этой груде хлама ломаный грош. и тот попытаются спереть.

комментатор
19 дек 2018 в 10:42

ни чего не понимаю...
цена на проезд, установлена, на основании "обоснованной цены" перевозки.
т.е. по закону, эта цена, полностью покрывает, все расходы связанные с обеспечением перевозок. так почему предприятие убыточное? или тут как в ситуации с повышение тарифов на водоснабжение, где в стоимость услуг включена "инвестиционная составляющая", но "системы изношены на 70%"...