Дороги и транспорт Транспортная реформа «Деньги не успели списаться — штраф?»: ярославцы рассказали о проблемах с оплатой проезда

«Деньги не успели списаться — штраф?»: ярославцы рассказали о проблемах с оплатой проезда

В Минтрансе разобрали каждую ситуацию

Пассажиры пожаловались на трудности с оплатой проезда

Несмотря на то что транспортная реформа в Ярославле прошла еще в апреле и тогда же были внедрены новые способы платы (вместо кондукторов в автобусах появились стационарные валидаторы), ярославцы продолжают сталкиваться с проблемами при оплате проезда. Мы собрали вопросы, которые пришли в нашу редакцию и были опубликованы в соцсетях, и переадресовали их в Министерство транспорта. Публикуем ответы.

Деньги не успели списаться — плати штраф?

Этот вопрос пришел к нам на почту от читателя 76.RU.

— Воспользовался услугами желтого автобуса. Путь мой лежал из Брагина, на другой конец города — в торговый комплекс «Вернисаж». Как добропорядочный и законопослушный гражданин, первым делом я оплатил проезд, когда зашел в автобус, дождался соответствующего сигнала и разместился у окна. Зашли контролеры. По их данным, мой проезд не был оплачен. Но при оплате через валидатор время от времени транзакция проходит с задержкой 20–30 минут. По итогу в конце поездки у меня на руках оказалось два билета по одному маршруту, протокол об административном правонарушении якобы за безбилетный проезд и огромное желание разобраться в произошедшем, — описал проблему пассажир.

В Минтрансе сообщили, что такой ситуации не должно было произойти.

— При входе в городской автобус необходимо зарегистрировать поездку, приложив банковскую карту к валидатору. При отображении сигнала о регистрации поездки на валидаторе поездка автоматически регистрируется. Время списания денег с карты зависит от времени обработки транзакции банком, выпустившим карту. Деньги могут списываться позднее, так как авторизация банковской операции происходит в отложенном режиме, но на результат проверки контролером это никак не влияет, — констатировали специалисты.

В случае спорной ситуации пассажирам предложили лично обратиться со своей проблемой в ГБУ ЯО «Яроблтранском», чтобы разобраться предметно в каждой конкретной ситуации. При этом нужно сообщить номер карты, дату поездки, номер маршрута. Специалисты проверят данные и свяжутся с заявителем.

— При вынесении постановления должностные лица ГКУ ЯО «Организатор перевозок Ярославской области» в обязательном порядке разъясняют лицу, в отношении которого вынесено постановление, порядок обжалования и срок вступления в силу данного постановления. Пассажир вправе обжаловать вынесенное ему постановление в течение 10 дней. Жалоба подается в ГКУ ЯО «Организатор перевозок Ярославской области» в произвольной форме в письменном виде в двух экземплярах на бумажном носителе по юридическому адресу учреждения либо по адресу фактического местонахождения: г. Ярославль, ул. Малая Пролетарская, д. 16, каб. № 13, — добавили в Минтрансе.

Нужно ли доказывать кондуктору, что ты платил

Вторая проблемная ситуация произошла в троллейбусе. О ней сообщил горожанин в группе «Подслушано в Ярославле».

— Ехал на днях в троллейбусе № 1. Сразу, как вошел, приложил проездной к валидатору, оплата прошла. Спустя несколько минут ко мне подходит кондуктор. Именно кондуктор, не контролер. Не поверила, что я оплатил. Спросила у сидящей рядом пассажирки. Та ответила, что не видела. И тут кондуктор решительно заявляет, что я безбилетник. Я достаю проездной и снова прикладываю к валидатору, он загорается красным, появляется надпись, что повторная оплата невозможна. Бабушка растеряла былую прыть и молча отправилась на своё кондукторское место, — рассказал пассажир.

В конце поста он задал вопросы: должен ли быть какой-то специальный прибор у кондуктора для проверки оплаты, как доказать, что оплата была, если платишь банковской картой (ведь с нее возможно и повторное списание), имеет ли вообще право кондуктор требовать каких-то доказательств оплаты?

— И зачем он нужен в троллейбусе, где у каждой двери валидаторы? — добавил пассажир.

В Министерстве транспорта ответили, что в троллейбусах у кондуктора и водителя есть валидаторы, принимающие оплату проезда, но нет устройства для проверки подтверждения оплаты проезда.

— Кондуктор является представителем перевозчика (АО «ЯрГЭТ»), уполномоченным на осуществление проверки правильности и полноты оплаты проезда. При входе в горэлектротранспорт можно зарегистрировать поездку, приложив средство оплаты к стационарному валидатору. При отображении сигнала о регистрации поездки на стационарном валидаторе поездка автоматически регистрируется. Проверить правильность оплаты (регистрацию проезда) по проездному билету можно двумя способами: у водителя на терминале есть специальная функция — проверка оплаты, а также у кондуктора — приложив проездной к валидатору (в случае повторной оплаты вторая оплата произведена не будет). При поднесении банковской карты к стационарному валидатору на поручне в салоне повторно должно появиться предупреждение о повторной оплате (что будет являться подтверждением первой оплаты). После этого необходимо продемонстрировать данное предупреждение кондуктору и нажать кнопку отмены в нижней части экрана валидатора. Важно, что на валидаторе кондуктора при оплате банковской картой не выдается предупреждение о повторной оплате, а списывает вторую оплату, — пояснили в правительстве региона.

Напомним, мы писали, могут ли контролеры штрафовать безбилетников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем