Дороги и транспорт «Я по ней поеду»: депутаты обсудили, как и где построить платную дорогу в Ярославской области

«Я по ней поеду»: депутаты обсудили, как и где построить платную дорогу в Ярославской области

Парламентарии схлестнулись из-за идеи губернатора

В Ярославской области могут появиться платные дороги

Может появиться платная дорога, соединяющая Ярославскую область со столицей. Возможность строительства подобной трассы обсуждали в правительстве региона. Информацию об этом на заседании Ярославской областной думы 28 сентября озвучил директор регионального департамента дорожного хозяйства Роман Душко во время обсуждения закона, по которому дороги включены в перечень объектов, которые можно передавать в концессию и соответственно делать платными.

— Мы сейчас говорим только о возможности. Губернатор дал поручение проработать вопрос строительства платной дороги от Москвы до Ярославля. Она будет дублером М-8. Но этот вопрос снялся с повестки, так как в рамках визита руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова он подтвердил, что строительство дороги от Переславля продолжится в 2022 году. Поэтому вопрос по проработке именно платного участка снят с повестки, — пояснил Роман Душко.

Концессия — вид договора о создании или реконструкции за счет средств инвестора объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности, в результате чего инвестор получает возможность эксплуатировать объект на возмездной основе, собирая доход в свою пользу.

На заседании подчеркнули, что речь идет именно о новой дороге, а не о том, чтобы передавать в частные руки и делать платным участок М-8.

Председатель Ярославской облдумы Михаил Боровицкий:

— По федеральному законодательству дорога не может быть проложена по существующей в единственном экземпляре. Варианты решения, которые осуществлены в РФ: строится новая дорога, устанавливается платный режим, а старая остается в действии. Сейчас очень много возникает вопросов по поводу третьего моста в городе Ярославле. Не исключено, что один из вариантов, который может быть рассмотрен, — это платный мост. А что касается платы, то принцип в этой части очень простой и понятный. Он давно используется во всем мире. Если проезд через платную дорогу либо мост дешевле истраченного на существующей трассе бензина, то тогда эта система работает. И никакой инвестор вкладывать деньги по-другому принципу не будет. Я не вижу каких-то реальных опасений, что наши жители проиграют в чем-то, — высказался по теме председатель думы Михаил Боровицкий.

Мнения депутатов о возможности прокладывания платных трасс в Ярославской области разделились.

— Это приведет к сокращению земель сельскохозяйственного и лесного фондов. Зачем это надо при хорошей М-8, — прокомментировал Валерий Байло.

— Хороший пример, которому, наверное, автомобилисты завидуют, это ЦКАД вокруг Москвы. Где вместо того, чтобы в Москве простоять целый день, дышать выхлопным газами, я ее спокойно объехал. Да, 600 рублей. Но я эти 70 километров, условно говоря, за час спокойно проехал без пробок, выехал на Ярославское шоссе. Друзья мои, развитие зависит от вас. У нас будет новый хороший участок, и при ремонте под Переславлем не будет никто стоять по 6−8 часов, как было этим летом. Пусть будет новая хорошая дорога. Да, платная. Да, скорее всего, я по ней поеду, — сказал Василий Бобков.

— Зачем противиться прогрессу. Хорошо, что будет платная дорога — альтернатива. У нас много автомобилей, — поддержал это мнение и Андрей Потапов.

В думе подчеркнули, что сейчас пока не идет речи о передаче конкретных дорог в концессию. Если же дойдет до этого, депутаты потребовали от правительства согласовывать такие проекты с ними.

Как считаете, нужны ли ярославцам платные дороги?

Да
Нет
Затрудняюсь ответить
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем