Власти Ярославля ищут способ контролировать бизнес на электросамокатах. 26 мая в городе впервые официально обсуждали, как можно регулировать самокатчиков, вопрос подняли на заседании комиссии муниципалитета по экономике и развитию города. Проблемы видят две: самокатчики создают опасность для пешеходов, а владельцы бизнеса — не платят аренду за размещение парковок для транспорта.
Среди депутатов, как оказалось, немало ярых противников развивающегося в городе сервиса.
— Они используют наши парковки, заборы, ездят по нашим дорогам и мешают водителям. Есть уже конкретные протоколы ГИБДД и больничные случаи. А мы стоим в стороне. Может, их все снести? Давайте хотя бы административные штрафы выписывать за самовольный захват территории, — предложил депутат Вадим Канашкин.
— Я считаю, что нужно запрещать. Они смертоносны. Дело даже не в том, что городу не платят ничего. Машины царапают, люди боятся по тротуарам ходить, — поддержал коллегу депутат Миша Халтян.
Мэрия Ярославля уже начала разбираться, и выяснила, что самокатчики могут размещаться в городе бесплатно:
— Согласно постановлению Правительства РФ места под парковку для самокатов предоставляются в безвозмездное пользование. Мы активно работаем с тремя организациями, у них порядка 600 самокатов. Обсуждаем площадки для размещения. Самокаты с мощностью двигателя менее 100 ватт причисляются к пешеходам, — рассказал заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития Илья Мотовилов.
Центр управления регионом в Ярославской области изучил примеры других городов и стран по регулированию электросамокатов.
— Они очень популярны у населения, это экологичный и доступный транспорт, также интересный для туристов и молодежи. Но все обеспокоены личной безопасностью. Санкт-Петербург и Москва пошли по пути ограничения скорости до 20 километров в час. Новосибирск предлагает их внести в категорию транспорта M (с ограничением скорости до 50 км/ч). Некоторые штаты в США ввели свои законы, требующие получения прав для вождения, и ограничили скорость до 24 километров в час. В Турции обязательна защита и обучение пользователя — пройти тест на минимальные знания ПДД, — рассказал руководитель образовательных проектов Захар Кармалита.
Все эти варианты ограничений установить на уровне городской власти фактически невозможно.
— Нет прямого акта, которым мы можем запретить. А вопросы регулирования и предоставления мест парковки давайте рассмотрим детальнее в июне. С точки зрения взимания платы — проработаем инициативу для областной думы, это будет уже к сентябрю, — предложил председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов.
В любом случае сезон уже упущен — электросамокаты быстро пришли на улицы Ярославля, многие предприниматели сообразили, что это простой способ получить доход этим летом. На федеральном уровне пока лишь обсуждаются поправки в ПДД, в которых предлагают ввести термин «средство индивидуальной мобильности» и применять для них правила использования. Сейчас этот транспорт фактически находится в «серой зоне» ПДД.
Мы уже писали о случаях ДТП с электросамокатами и проблемами с оформлением таких происшествий.