В Ярославле власти решили заняться регулированием бизнеса на электросамокатах. Вопрос подняли рестораторы и общественники, возмутившись, что эти предприниматели не платят аренду за городскую землю, а сам транспорт кажется опасным для остальных пешеходов.
Ярославцы тоже высказались о сервисах аренды самокатов. Мнения разделились на несколько лагерей: одни обеспокоены соблюдением прав ПДД на этом транспорте, другие тем, что хороший сервис власти могут задушить регулированием.
Андрей:
— Конечно, самокаты не должны носиться по тротуарам, а если по дорогам, то соблюдая правила. Младшим деткам нужно быть только со взрослыми.
Вася Пупкин:
— Рестораторов жаба задушила. Зависть плохое чувство.
Павел:
— Ну всё! Капец самокатам. Зарегулируют насмерть.
Гость:
— Никто не будет возражать против самокатов, если все будут соблюдать элементарные правила, например, не ездить с высокими скоростями по пешеходным дорожкам. Хуже всего, что и дети за рулем, и катаются очень быстро. И самокатами этими арендными сейчас половину велопарковок заняли. Очень удобно бесплатно чужой труд использовать для извлечения своей прибыли.
Гость:
— Отличный способ для туристов изучить город. Культура вождения — это совсем другое дело. Важное дело, но ее депутатам выстроить не под силу. Театр начинается с вешалки, а культура города с простейших заведений для горожан и туристов — с туалетов. Гуляют, катаются, а элементарную проблему решить негде. На днях прокатился с детьми по Которосльной набережной от Подзеленья до парка 1000-летия и Колеса обозрения. Нигде нет этой «вешалки». Позорище для города и депутатов. Приезжаешь в Углич, и на каждой туристической тропе установлены мобильные кабины. Заботится глава города Курицын вместе с депутатами о туристах. Установите кабины, привяжите к ним парковки самокатов, сделайте нормальные велодорожки, и будет всем праздник.
Гость:
— Никто на мотоциклах, мопедах или скутерах не ездит по тротуарам. Электросамокат (как он может быть самокатом, он же электро) — это уже средство передвижения по типу с ДВС. Пусть передвигаются согласно ПДД для мототехники. Не место им на тротуарах. А если хотят по ним ездить, то скорость технически ограничить как на детских машинках в парках.
Колясик:
— Пусть наши горе-депутаты в Питер позвонят. Там их научат и самокаты парковать, и дороги делать, и город убирать. Превратили жемчужину Золотого кольца России в помойку и на самокаты возбуждаются. По сторонам и под ноги надо чаще смотреть.
Гость:
— Все эти игрушки травмоопасны, и все об этом хорошо знают. Какую ответственность несут прокатчики перед пострадавшими в случае наезда на пешехода, ребенка, пенсионера и т. д.? Получается полная фигня: электромобиль является транспортным средством, а электросамокат — нет. Значит, можно и на электромобиле гонять по тротуарам и паркам, так как мощность у них почти сопоставима. Ответственные родители покупают своим детям защиту для катания на роликовых коньках и велосипедах, а тут и так сойдет, ведь не свои — не жалко, лишь бы бабло капало пока сезон.
Гость:
— По тротуарам должны ходить только пешеходы и ездить детские велосипеды, лучше трехколесные! И больше никто! Электросамокаты не должны передвигаться по всем дорогам. Понятно, зона набережной. Но на основных магистральных улицах и там, где есть общественный транспорт, их не должно быть. Это опасно и для них, и для транспортных средств.