СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

С0011

[01:05 - 2:44]

- Санкции не дают подняться, развиваться стране, они возвращаются к древним технологиям натурального обмена, товар на товар, денежные расчеты примитивные, наличка, кэш, все такое. Вот на каком уровне санкции пришли, вот на том страна остается, замораживается. Это, конечно, неожиданная вещь. И она ударила по той, по той технологии, с помощью которой наши власти рассчитывали пережить конфликт с окружающим миром. То есть накопили большие резервы.

И вот сейчас половина примерно точно не знает никто. Ну, не меньше, видимо, половины этих резервов заблокированы. Их у нас не отняли. Их, условно говоря, нельзя отнять, но ими нельзя пользоваться. Потому что современный мир так устроен. Вот, мы думаем, что такое золотовалютные резервы: это где-то в подвалах Центробанка лежат золотые слитки и лежат американские казначейские облигации, лежат там свидетельства о том, что вложили в такие-то банки зарубежные, в такие-то там. То есть у вас валюта у вас куплена разных стран.

Так сейчас не делается. Любой резерв, как правило, это все равно договоренность большого числа игроков. В первую очередь, если у вас эти резервы золотовалютные, то есть золото и валюта. Если, скажем, у вас там в евро, то у вас должны быть договоренности с европейскими банками. Если у вас резервы в юанях, значит, с китайскими, с китайским Центробанком у вас договоренности и на счетах китайского банка эти деньги лежат.

Что значит лежат? Их же - бумажек нет. Это на электронных счетах запись. Это ваша собственность, но вы не сможете их использовать, если вы не договоритесь с теми, чью валюту вы используете, в каких банках она обращается.

[03:42 - 3:57]

— Центробанк не может использовать свои деньги, они на чужих счетах, а на своих их нельзя держать. Ну, что толку? Как вы можете держать чужую валюту в электронной форме, в тайне от той страны, которая ее выпускает и без согласия их ее использовать? А кто у вас ее примет в оплату?

[04:10 - ]

- То же самое с нашими валютными резервами. Большая их часть, которая в виде записи на счетах, она обездвижена. И это не потому, что там Набиулина "лоханулась", не предвидела. Другой технологии нет. ...................

Никто не думал, что целиком весь Евросоюз присоединится [к санкциям], а присоединились. Можно, конечно, было все перевести в юань, но за этот юань купить что-то только в Китае. А потом юань это же не вложение денег надежное. Почему? Юань не является свободно конвертированной валютой. И он стоит столько, сколько сегодня решил китайский Центробанк. А вот завтра политбюро Китайской коммунистической партии решит, что юань должен стоить в два раза дешевле для повышения конкурентоспособности китайских товаров. И все ваши золотовалютные резервы, которые в юанях, они в два раза обесценились, и вы ничего не сможете с этим поделать. Это не рыночная валюта.

[6:24 - ]

— Оно [золотой запас] действительно лежит в подвалах. Да, оно наше. Но выяснилось, что как раз это обиженные деньги. Никто не спорит, что это ценность и большая ценность. У нас процентов 20 или около того, от всех запасов - это золото. Но использовать его сейчас, когда срочно нужны деньги, на горизонте полугода, нескольких месяцев не получается. В таких количествах его никто не купит. Если вы много его начнете продавать, цена его резко упадет.

Да и не нужно мировому рынку столько золота. Золото это такой, знаете как якорь. Он удерживает, но нет таких традиций эшелонами золото "из кармана в карман" перекладывать уже в 20 веке. Бывало такое в период до Второй мировой включительно, а потом как то перестали. Не технологично, не принято. Никто такое количество золота сейчас у России не купит. Никому не надо.

В наше время нельзя обеспечить себе финансовую подушку безопасности. Конфликтует со всем миром. Надо иметь каких то союзников, в валюте которых держать накопления. И вот с ними и торговать. Они у вас ничего не заплатим, мы не знаем. Я не уверен, что есть смысл вкладываться в валюту наших союзников Абхазии, Южной Осетии. Чего там еще у нас в ДНР? У них нет валюты, и за ими такие союзники, такая финансовая система.

Чем обеспечить устойчивость этой валюты, когда это самый устойчивый валюта, в период гражданской войны была у батьки Махно. Ее устойчивость обеспечением валюты Махно была голова того, кто отказывался принимать эту валюту к оплате. Ну, она вот потерялась там, где армия батьки Махно была. А откуда армия батьки Махно уходила? Валюта резко падал на эти ценности свои. Аналогичная ситуация единственное исключение золото.

Оно действительно лежит в подвалах. Да, оно наш. Но выяснилось, что как раз это обиженные деньги. Никто не спорит, что это ценность и большая ценность. У нас процентов 20 около того, наверное, всех запасов это золото. Но использовать его сейчас, когда срочно нужны деньги, на горизонте полугода, нескольких месяцев не получается. В таких количествах его никто не купит. Если вы много его начнете продавать, цена его резко упадет.

Да и не нужно мировому рынку столько золота. Золото это такой, знаете, как якорь удерживает. Но никто никаких традиций эшелонами золота из кармана в карман перекладывать уже в 20 веке. Бывало такое в период до Второй мировой включительно, а потом как то перестали. Аналогично не принято никто такое количество золота сейчас у России не купит. Никому не надо. Тем более наши противники уже не купят точно.

Китайцы сколько надо возьмут сколько надо. У них и так есть. У них большие запасы за бесценок, может быть, возьмут какую то часть. В общем, выяснилось, что это не спасает. И не то чтобы претензий к финансовым властям в той технологии мировых финансов, которая сейчас существует, у них не было. Шансов просто не было. Любая валюта это договоренность между фирмами, банками и странами.

Если договоренности рухнули и валюты тоже, так не бывает. И 19 век включительно.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter