RU76
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Ярославле

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

4 м/c,

южн.

748мм 60%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Недвижимость Гонка за метрами: больше и дешевле?

Гонка за метрами: больше и дешевле?

В последние годы объемы жилищного строительства в Ярославле росли практически в геометрической прогрессии. Самый заметный прирост числа новых проектов можно было отметить в 2014 и 2015 годах, новые проекты продолжали появляться, как грибы после дождя.

За три года объемы жилищного строительства выросли на 57%. За этот же период предложение квартир на первичном рынке увеличилось в три раза. На это соотношение цифр нельзя не обратить внимания: число квартир в продаже растет быстрее, чем объемы строительства.

Можно было бы предположить, что в продажу поступают квартиры в объектах на стадии проектирования. Но практика предварительного бронирования в проекте за последние три года была отмечена всего в двух жилых комплексах.

Итак, мы имеем беспрецедентный объем предложения, превышающий по темпам роста увеличение объемов строительства жилья. В чем же причина?

Во-первых, это масштаб, который как раз и нашел отображение в росте объемов строительства и, несомненно, повлиял на число квартир в продаже. В 2012 году самый большой строящийся дом имел высоту в 15 этажей, на текущий момент максимум – это 25 этажей. Три года назад только 8% строящихся домов превышали привычный размер в 12 этажей, современная реальность – 25% домов от 13 этажей и выше.

Увеличение высотности строительства вполне предсказуемо привело к росту числа квартир в домах со средних 100 в 2012 году до 200 – в текущем, 2015, году.

Но главное, что изменило структуру и объемы предложения, – это квартирография представленных на рынке проектов.

В 2012-2013 годах и в какой-то мере в 2014 году реалиями рынка был дефицит предложения однокомнатных квартир, подогреваемый спекулянтами, и низкий спрос на трехкомнатные квартиры. «Однушки» – это то, что покупают, чтобы потом быстро продать или сдать в аренду.

Как результат, проекты 2014 и 2015 годов – это царство однокомнатных квартир. В большинстве проектов «однушки» – это 50–70% всей проектной мощности. Почти половина текущего предложения – это однокомнатные квартиры в домах, где 10% оставшихся на «трешки» – это роскошь, так как в большинстве домов трехкомнатных квартир нет в принципе, а в некоторых нет даже двухкомнатных.

Это первичный рынок, а на вторичном тем временем вышли на рынок квартиры в новых домах, купленные два-три года назад. Как результат, 40% предложения вторичного рынка – это новое жилье. Просто невероятное число однокомнатных квартир, на которые падают цены.

Чего же хочет застройщик, начиная новый проект? Не будем кривить душой, он хочет выжать максимум из купленного земельного участка. Больше метров, больше квартир. Но как же сказывается в итоге эта гонка за метрами на покупателях?

Сейчас покупка квартиры – это не способ заработка, а в первую очередь улучшение жилищных условий и в меньшей мере – способ сохранить сбережения.

Когда квартира покупается для жизни, привлекательность обретает комфорт в сочетании минимизации издержек покупателя. Меньший объем дома, привычная этажность, взвешенная продуманная квартирограмма, наличие отделки в квартирах, рассчитанных на покупателей с небольшим бюджетом, – вот рецепт успеха в современных реалиях.

А погоня за метрами в ущерб комфорту и качеству – это тупик, в котором шансом на выживание становится только серьезный дисконт цен. Ведь вопрос сейчас стоит не в том, чтобы выжать из участка максимум метров и квартир, а в том, чтобы квартиры нашли своего покупателя и жильца.

Анастасия Дмитриевна Голлай, аналитик группы компаний «Метро».
Образование: высшее (специальность «прикладная информатика в экономике», Международный университет бизнеса и новых технологий, юридический факультет Международного университета бизнеса и новых технологий).
Дополнительное образование: 2012 г. – учебный центр РГР, курс «Методология общего анализа и технология мониторинга рынка недвижимости». 2012 г. – учебный центр РГР, курс «Методы углубленного исследования и прогнозирования рынка недвижимости». 2014 г. – семинар Г. М. Стерника по теме «Факторы ценообразования и закономерности поведения рынка недвижимости. Индексный анализ», г. Москва (сертификат).

Фото: Фото предоставлено Анастасией Голлай, инфографика Эдуарда Фадюшина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем