«Пятерку» не получил никто, двоечников – восемь! В мэрии Ярославля составили рейтинг управляющих компаний.
В феврале городская комиссия провела мероприятия по оценке качества работы за второе полугодие 2014 года управляющих организаций. Хотя участие в оценке своей деятельности носит добровольный характер, комиссией управляющим организациям, не участвовавшим в конкурсе, ставится два балла. Тем самым в итоговой таблице эти компании имеют низший рейтинг. В числе таких организаций «Управдом-2008» и управляющая компаний «Престиж».
«В Ярославле существуют более 30 управляющих организаций, которые подлежат оценке качества работы, – говорит первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Наталья Шетнева. – Но есть пять организаций, которые мы не оценивали, так как их деятельность осуществляется менее полугода. Кроме этого, ни одна управляющая организация не получила высшую оценку – пятерку, 15 организаций получили четверку, три организации – тройку, и восемь организаций – двойку. Двойки получили организации, которые не приняли участие в оценочных мероприятиях».
Число жалоб на управляющие компании растет из года в год, но справиться с «коммунальным адом» дано не каждому. Жаловаться на управдомы можно в региональную, муниципальную жилищные инспекции или прокуратуру.
По подсчетам жилищных инспекторов, больше всего жильцов волнуют вопросы содержания и ремонта жилья. Таких жалоб примерно половина. Также людей волнует состояние подъездов, протекающая кровля, инженерные сети. Порядка 35% обращений – это жалобы на оказание коммунальных услуг. Основные претензии: услуга оказана некачественно, либо жильцы просят проверить порядок расчета ОДН. В этом году, например, поступило много жалоб по вопросу расчета ОДН на электроэнергию.
«Есть маленькие управляющие компании, которые неплохо справляются со своими обязанностями, – рассказывает директор департамента Государственного жилищного надзора, главный государственный жилищный инспектор Ярославской области Денис Мещеряков. – Я бы не сказал, что большие УК плохо работают, просто у них слишком большой сегмент, с которым сложно справиться. Например, в рейтинге управляющих компаний УК Ленинского района занимала одну из последних строчек. Однако в последнее время эта УК перестроила свою работу, резко вырос процент выполнения предписаний».
Положительные сдвиги в работе крупных управляющих компаний наблюдает руководство муниципальной жилищной инспекции.
«Собрания с организациями дают положительные результаты. Например, Фрунзенская управляющая компания была аутсайдером в прошлом году, сейчас к ней претензий практически нет, – признает начальник муниципальной жилищной инспекции мэрии Ярославля Екатерина Мусинова. – Когда возникают проблемы с управляющими организациями, жители имеют полное право обратиться в муниципальную жилищную инспекцию. Наша основная цель – защита прав граждан».
Большинство управляющих компаний, работающих сегодня в Ярославле, – это небольшие компании, которые обслуживают менее 10 домов. Более 92% домов Ярославля обслуживаются шестью крупными управляющими компаниями, которые образовались на базе бывших государственных ДЕЗов.
В числе лидеров рейтинга – пять управляющих компаний. Все они получили отметку «хорошо».
Первое место занимает ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». В управлении этой организации всего 14 домов.
Второе место – ООО «ПИК- Комфорт». Ведет свою деятельность в девяти регионах России, при этом основной объем приходится на Москву. В Москве эта компания занимает четвертое место.
Третье – ООО УК «ЯрославльЖилСервис». Организация работает в Ленинском, Кировском Фрунзенском районах.
Четвертое – ООО «Жилищно-эксплуатационные услуги». Компания обслуживает шесть домов, работает во всех районах, кроме Заволжского.
Пятое место – ОАО «Ярославльлифт». Организация, которая помимо деятельности по управлению лифтовым хозяйством занимается управлением. Обслуживает порядка 20 домов.
Не попали в реестр несколько компаний, где существует непосредственное управление. Самая крупная из них – Заволжская управляющая компания, на ее счету порядка 500 домов. До 1 апреля такие компании должны провести собрания жильцов и изменить способ управления.