RU76
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Ярославле

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 51%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Недвижимость На тысячу ярославцев – тысяча торговых метров

На тысячу ярославцев – тысяча торговых метров

Ярославль перенасыщен торговой недвижимостью. Город по числу торговых комплексов – на шестом месте в России. Эти результаты опубликовало агентство «ИнфоЛайн», которое и провело исследование. Наш город обогнал даже Москву по объему площадей торговых центро

Ярославль перенасыщен торговой недвижимостью. Город по числу торговых комплексов – на шестом месте в России. Эти результаты опубликовало агентство «ИнфоЛайн», которое и провело исследование. Наш город обогнал даже Москву по объему площадей торговых центров в сравнении с количеством жителей. На тысячу человек в Ярославле приходится 966 квадратных метров торговой недвижимости.

Отметим, что в ближайшем будущем Ярославль похоже может подняться в рейтинге еще выше. Рынок торговой недвижимости развивается очень активно. В начале мая стало известно, что в Ярославле построят еще один торговый центр класса «А». Он будет пятиуровневым. Планируемая площадь – 113,8 тысячи квадратных метров. Также он будет иметь подземную парковку на 550 автомобилей и наземную на 800 машин. Не стоит забывать и о строительстве нового четырехуровнего ТРЦ. Его открытие запланировано на декабрь 2013 года.

Площадь ТРЦ – 120 тысяч квадратных метров. Он вместит в себя около 200 магазинов и кинотеатр.

А ведь есть множество недавно появившихся проектов в прилегающих к центру городах и в более отдаленных районах. Некоторые аналитики говорят о начавшейся децентрализации торгового сегмента.

«Думаю, что децентрализация торгового рынка действительно началась, потому что в центре Ярославля практически не осталось площадок, где реально построить крупные торговые центры», – считает аналитик Игорь Ефимов.

В будущем такая перенасыщенность может спровоцировать стагнацию на потребительском рынке Ярославля, считает ряд аналитиков. Если девелоперы не прекратят вводить новые объекты, очень скоро потребность ритейлеров будет удовлетворена, и торговые площади начнут пустовать. Между тем представители федеральных сетей уверены, что на каждый квадратный метр можно найти желающих его занять.

«Доходы населения в Ярославле растут не так быстро, чтобы соответствовать темпу, с которым вводятся все новые и новые торговые площади, – считает экономист Игорь Демченко. – Такой процесс тормозит качественное развитие потребительского рынка, причем негативные изменения заметны уже сейчас. Непрекращающийся рост числа торговых объектов приведет к застою на рынке недвижимости».

Одним из первых торговых центров современного вида стал «Петровский пассаж». В 2004 году заработал ТЦ «Космос 1» в Дзержинском районе, за ним последовал ТЦ «Космос 2» в том же месте и ТЦ «Космос 3» в Заволжской районе. Простой по планировке, с привычным для ярославцев павильонным расположением торговых мест «Космос» был первой ласточкой в начинающемся в нашем городе торгово-развлекательном буме. В 2005 году появился ТЦ «Фараон» во Фрунзенском районе. Далее количество квадратных метров торговой площади в Ярославле идет по экспоненте.

«На фоне гигантов торговой недвижимости города (Альтаир, Рио, Вернисаж, Глобус и др.) коммерческие площади торговых центров более ранней постройки (Петровский Пассаж, Космос, Меркурий, Волга и других) выглядят более чем скромно, – говорит аналитик Анна Максимова. – Если торговые центры, находящиеся в самом центре города, выигрывают за счет своего расположения, то недвижимость в других районах проигрывает своим большим собратьям. Пройдясь, к примеру, по ТЦ «Петровский пассаж» можно обнаружить многочисленные пустующие помещения с надписями «Наша фирма переехала в ТЦ Альтаир».

В результате высокого уровня насыщенности торговыми площадями, конкуренция между действующими торговыми комплексами Ярославля уже достаточно велика, а многие из них и вовсе не могут найти своих арендаторов. Особенно это касается торговых центров первой волны постройки. В таких зданиях советской застройки не наблюдается строгой стратегии расположения арендаторов, и конечно нет сопутствующей инфраструктуры. Если ориентироваться на западный опыт, то там торговый центр живет в среднем 5-10 лет. На рынках недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга уже давно были произведены реконцепции торговых центров. В Ярославле же на сегодняшний момент такого опыта нет.

«В сфере торговой недвижимости произошло некое расслоение, но общей тенденции роста или снижения ставок не наблюдается, – поясняет Игорь Демченко. – Некоторое беспокойство вызывает как раз появление крупных объектов. Когда произойдет перенасыщение рынка, они будут пустовать, что потянет арендные ставки на всем рынке вниз. Торговые центры, которые не заполняются, демпингуют стоимость аренды».

Подытоживая, можно сказать, что рынок будет продолжать расти, а произойдет ли его перенасыщение торговой недвижимостью – станет ясно уже скоро. По крайней мере, пока строительные и риелторские компании падения стоимости квадратных метров не обещают.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем