RU76
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Ярославле

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

750мм 62%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Политика Ради чего депутаты рискуют мандатами

Ради чего депутаты рискуют мандатами

Муниципалитет Ярославля в его нынешнем составе может уйти в историю из-за незавершенной процедуры нормативного оформления отмены прямых выборов мэра. Вероятность этого невелика, но законные основания есть. Возможно, депутаты рискуют мандатами, чтобы посадить Алексея Малютина в кресло главы города.

Региональный закон, отменяющий прямые выборы мэров Рыбинска и Ярославля, вступил в силу 6 января. Согласно действующему законодательству в течение трех месяцев после этого Уставы муниципальных образований должны быть приведены в соответствие этому закону. Срок истек, а основной документ Ярославля до сих пор остается прежним. Менять устав – это прерогатива местных депутатов и их ответственность. На эту юридическую особенность обратил внимание депутат Ярославской областной думы Сергей Балабаев. По его мнению, своим бездействием народные избранники нарушили закон, и этим умозаключением он поделился с прокуратурой.

«Есть нормы в федеральном законодательстве, которые говорят о том, что изменения уставов муниципальных образований должны быть приведены в соответствие с законами субъектов Федерации в течение трех месяцев, – говорит Сергей Балабаев. – Прокурор может в судебном порядке потребовать провести все необходимые процедуры, о чем, в общем-то, я его и просил. И если муниципалитет не исполнит требование федерального законодательства и решение суда, то может быть расформирован, а его члены не смогут в ближайшее время принимать участие в выборах. Я за то, чтобы все соблюдали закон, независимо от того, хочется это или нет».

Муниципалитет в свою очередь не видит своей вины. В его официальном заявлении сказано, что законодательство о формировании органов местного самоуправления еще до конца не оформлено. Дело в том, что в настоящее время в областной думе идет обсуждение очередных поправок в закон, вступивший в силу 6 января, и, чтобы не переписывать Устав дважды, депутаты решили повременить.

«Муниципалитет не считает, что какие-то сроки нарушены. Какие же поправки в Устав мы можем внести, если областной закон фактически не принят окончательно? Мы считаем, что делать это нецелесообразно, зная, что в комитетах областной думы обсуждаются поправки. Ведь если мы примем изменения в Устав, спустя месяц вновь будем вынуждены пройти весь этот путь, – пояснил заместитель председателя муниципалитета Ярославля Игорь Блохин. – Еще неизвестно, как будет называться новый руководитель города, то ли мэр, то ли глава, то ли сити-менеджер. Как только закон будет принят со всеми поправками и со всеми разъяснениями, сразу же изменения в Устав».

Отметим, что губернатор внес новые поправки 13 марта, а обязанность поменять основной закон города возникла более чем двумя месяцами ранее. Кроме этого всевозможные поправки в региональное законодательство о порядке формирования органов местного самоуправления могут вноситься и обсуждаться до бесконечности. Позиция муниципалитета, может, и не лишена здравого смысла с точки зрения логики, но ее законность под большим вопросом.

«До морковкиного заговенья они могут ждать, пока все изменения будут приняты в закон. А если кому-нибудь еще придет в голову что-нибудь изменить, что же, опять Устав менять не будем? Есть порядок, он обязателен для всех. Я считаю, не прав тут муниципалитет» – комментирует Сергей Балабаев.

Политик полагает, что истинная цель депутатов вовсе не в том, чтобы дождаться окончательного оформления регионального закона и совершенно точно нельзя подозревать их в разгильдяйстве. В качестве бреда можно предположить, что депутатами движет тайное желание сохранить за избирателями право выбирать мэра. Впрочем, Сергей Балабаев выдвигает версию о том, что председатель муниципалитета Алексей Малютин хочет стать единовластным правителем города. Такая возможность появляется в ситуации, когда процесс изменения Устава затягивается на неопределенное время, а надзорные органы делают вид, что не замечают этого, при этом город лишается избранного мэра.

«Вполне возможен такой вариант, что председатель муниципалитета хочет возглавить город без выборов», – говорит Сергей Балабаев.

Сейчас, когда в прокуратуру написано заявление, ведомство будет обязано дать свою правовую оценку действиям ярославских депутатов. Муниципалитет со своей стороны уже заявляет о готовности инициировать процедуру принятия изменений в Устав. Эта процедура помимо голосования в парламенте предполагает проведение публичных слушаний. То есть у ярославцев появляется еще одна возможность высказать свое «фи» по поводу посягательства властей на их права. Горожане могут отвергнуть новую редакцию основного городского закона. Впрочем, это вряд ли повлияет на судьбу выборов мэра, поскольку решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер, то есть мнение народа будет учтено, если оно совпадет с позицией власть имущих.

«Я сомневаюсь, что народ на публичных слушаниях не примет поправки, – говорит Игорь Блохин. – Эти изменения носят технический характер, то есть это приведение Устава в соответствие с областным законом. Мы услышим мнение, но повлиять оно не может (на процесс принятия поправок в Устав. – Прим. ред.)».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем