Политика Год без Урлашова. Что изменилось?

Год без Урлашова. Что изменилось?

Ровно год назад, в ночь на 3 июля, мэр города Ярославля Евгений Урлашов был задержан представителями отдела экономической безопасности МВД. Политику было предъявлено обвинение в покушении на взятку в особо крупном размере, по предварительному сговору, сопряженное с вымогательством. Затем было еще несколько обвинений в коррупции. В итоге целый год Евгений Робертович провел за решеткой. Обязанности мэра исполняет его первый зам – Александр Нечаев. Что изменилось за этот год в городе, мы узнали у депутатов, чиновников и общественных деятелей.

Сергей Терехин, председатель ярославского регионального отделения ФАР

:

«Евгений Робертович пытался сломать устоявшуюся коррупционную систему, при которой приемка дорог производилась практически без учета их качества. Лабораторные заключения по материалам подписывались такие, какие нужно – якобы все материалы были качественные. При необходимости следовала череда важных звонков, куда нужно, подписывались акты на все работы, включая скрытые. Урлашов эту схему сломать пытался, но не смог. Не хватило времени, сил, единомышленников. Новый подрядчик – «Радострой» – был надеждой на лучшее, но и он оказался непорядочным. В итоге все работают как шабашники: для галочки, без какой-либо ответственности за свою работу.

Этому способствует и перешедший из мэрии в областное правительство губернатор. Раньше он курировал в том числе и строительство дорог. Он начал лоббировать это и на областном уровне. Из общения с депутатами, сотрудниками правительства и дорожными службами я делаю выводы, что губернатор непосредственно вписан в эту схему приемки некачественных дорог. В бюджете на дороги появились очень приличные суммы, но качество не улучшилось. Нет четко работающего механизма по взысканию и привлечению к ответственности подрядчиков».

Юрий Бойко, директор департамента территориального развития правительства Ярославской области

:

«Самый главный минус: как не было никакой стратегии развития города, так ее и нет. Но с ним жить, конечно, можно. По инерции. Резко поменялась тактика взаимодействия мэрии с правительством региона, с федеральными структурами: от жесткой конфронтации к четкому взаимодействию. И вообще мэрия – это теперь не политическая партия, а орган исполнительной власти города. Люди сосредоточены на хозяйственных и текущих вопросах, а не на политических акциях и предвыборных стратегиях.

Мэрия занялась тем, чего от нее ждут люди: работой! И результат уже виден: началось все с небольшого улучшения уборки города, уже в апреле стали делать дорожную разметку. Сумели подготовить проекты и вовремя расторговать контракты на ремонт дорог. Правда, пока недостаточно ведется работа по претензиям к нерадивым подрядчикам.

К сожалению, ничего позитивного не удалось сделать с предприятиями городского хозяйства: САХ и ГДУ. В других муниципальных предприятиях тоже какая-то дезориентация, снижение эффективности, несмотря на то, что депутатский корпус чуть ли не полным составом вошел там в советы директоров.

Есть немного излишнее давление муниципалитета на мэрию. Много споров вокруг управления муниципальным имуществом. Но вместо того, чтобы ездить в министерства в Москву или добиваться увеличения средств по областным программам, мы видим сражения вокруг Ченцов, имитацию борьбы вокруг рекламного рынка.

В общем, временная мэрия эпохи Нечаева, в отличие от революционной мэрии эпохи Урлашова, неплохо выполняет текущие задачи. Но только текущие. Да и ситуация не располагает к выработке стратегии.

Борис Немцов, депутат Ярославской областной думы

:

«Я приехал в Ярославль как раз после ареста Урлашова. Могу сказать только, что городская власть на сегодня очень слабая. И устранение Урлашова сделало это очень заметным. После него были еще аресты его замов, город постоянно сотрясают скандалы с муниципальными и областными чиновниками. Воровство стало уже откровенным. Здравоохранение, дороги – все это в ужасающем состоянии. А губернатор совместно с прокуратурой, мэрией и подконтрольными СМИ составляют отлаженную коррупционную схему.

Я все это вижу на областном уровне, то же самое происходит на городском. Если бы был Урлашов, вместе с ним можно было вместе бороться с этим произволом. Он хоть как-то шевелил это болото. Город, конечно, со своими традициями, он живет по инерции. И он будет жить, даже если в мэрии будут сидеть орангутанги».

Олег Ненилин, депутат муниципалитета Ярославля

:

«Из позитивных изменений могу отметить, что стало меньше популизма в заявлениях СМИ, наладился конструктивный диалог между исполнительными и представительными органами. Стало легче добиваться от работников мэрии реакции на запросы горожан. Мэрия стала более открытой на информацию о своей деятельности. Принимаемые решения подробно обсуждаются с депутатами. И это заслуга Нечаева, поскольку он видел, к какому конфликту привела закрытость мэрии Урлашова. Евгений Робертович принимал решения сам, ни с кем не советовался. И обязал работников мэрии не информировать депутатов о принятых решениях. То же самое касалось руководителей МУПов и АО.

Вместе с тем работа с подрядчиками по муниципальному заказу остается на том же уровне, что сказывается на качестве. МУПы и акционерные общества со 100% участием города не развиваются, живут по старинке, управление в них неэффективное. Также не меняется программа социально-экономического развития города, несмотря на существующие запросы (транспорт, реклама, парковки). Муниципальный заказ по-прежнему на 80–90% размещается у единственного поставщика, что влечет необоснованные траты.

В худшую сторону изменение, пожалуй, только одно: программа капитального ремонта многоквартирных домов стартовала некачественно».

Игорь Блохин, депутат муниципалитета Ярославля

:

«Если сказать одной фразой: сейчас стало гораздо лучше, но надо сделать еще очень многое, чтобы изменения увидел и почувствовал каждый житель города. Евгений Урлашов не сделал для городского хозяйства вообще ничего. И за год с небольшим умудрился полностью развалить муниципальный сектор экономики. Он – разрушитель. Но, наверное, такая встряска была нужна. Главное сделать из произошедшего правильные выводы. Негативные тенденции приостановлены, пора созидать.

И еще хотелось бы отметить психологический климат и настроения людей – сейчас они положительные. При Урлашове шло постоянное нагнетание раздражения, нервозности, постоянный поиск врагов, перекладывание ответственности, одним словом, сплошной негатив».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем