RU76
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Ярославле

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

южн.

750мм 64%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город Леонид Комаров, заместитель мэра Ярославля по вопросам градостроительства: «Границы зоны ЮНЕСКО необходимо изменить»

Леонид Комаров, заместитель мэра Ярославля по вопросам градостроительства: «Границы зоны ЮНЕСКО необходимо изменить»

В последнее время ярославцы активно обсуждают постройку многоэтажного дома в зоне ЮНЕСКО, рядом с церковью Николы Мокрого, возведение нового торгового центра на площади Волкова, строительство нового жилого квартала в поселке Маяковского и другие вопросы, так или иначе связанные с сохранением исторического облика Ярославля. Подробнее на эту тему мы пообщались с заместителем мэра по вопросам градостроительства Леонидом Комаровым.

– Леонид Юрьевич, в Ярославле разгорается скандал со строительством многоэтажки у церкви Николы Мокрого. Как складывается ситуация на сегодня?

– На вторых публичных слушаниях застройщик по требованию предыдущей комиссии предоставил другой вариант проекта, который вписывается в эту зону с точки зрения архитектуры, высотности, внешнего облика и не нарушает ландшафт. От самой церкви до застройки более 200 метров. И я не думаю, что это помешает людям смотреть на храм, посещать его или каким-то образом испортит вид. К тому же, мэрия разрешения на строительство еще не давала. Подписано только постановление об изменении вида разрешенного использования этого участка. До самого разрешения еще далеко.

– В целом насколько сложно взаимодействовать с застройщиками в зоне ЮНЕСКО?

– Хочу сказать, что зона ЮНЕСКО, сформированная давным-давно, на сегодня уже не отвечает ни потребностям города, ни темпам его развития. К примеру, есть места, где зона ЮНЕСКО пересекает жилые дома пополам, что в принципе недопустимо. Поэтому на недавнем совещании в Министерстве культуры мы вышли с инициативой по изменению зоны ЮНЕСКО. Где-то мы хотим ее увеличить, поскольку это объективно необходимо, а где-то, в силу ряда обстоятельств, уменьшить. После того как пройдут согласования регламентов по застройке исторической части города, мы займемся этим вопросом. Процесс длительный, он займет не менее года. Сперва необходимо будет провести аукцион на выполнение данной работы, привлечь экспертов. Затем мы выскажем свои пожелания, как мы это видим. А уж решение о том, можно или нельзя, будет принимать Министерство культуры, лицензионные организации и экспертное сообщество в Москве.

– Еще один непростой объект в городе – Перекопские корпуса. Они требуют восстановления, на которое у города нет средств. Есть ли инвесторы, готовые выкупить это памятник?

– Недавно нами было подготовлено обращение в департамент культуры Ярославской области об изменении предмета охраны относительно корпусов на Красном Перекопе. Сейчас в документах прописано, что, если это здание кто-то приобретет в собственность, то он будет обязан восстановить полностью архитектуру, внутреннюю планировку, чугунные лестницы. Но, к сожалению, на сегодня ничего этого уже не сохранилось. Потому что несколько лет корпуса стояли без охраны, что стало причиной вандализма и воровства. А реставрировать здание по чертежам и старым снимкам потенциальные инвесторы не готовы. Департамент культуры пообещал еще раз оценить предмет охраны и оставить в обязательном порядке только восстановление фасада. Такая же ситуация и с больницей им. Семашко. Если предмет охраны изменится, думаю, инвестор будет более активен.

– Уже несколько лет ярославцам обещают вернуть должность главного архитектора города. Когда же это случится?

– Вы наверняка знаете, что недавно было принято решение о сокращении органов муниципальной власти на 10%. Поэтому, чтобы ввести должность главного архитектора, нам надо кем-то пожертвовать. На сегодня мы внесли свои предложения по сокращению, проходят рабочие группы, где обсуждается количество сокращаемых. Думаю, до 1 октября мы эту работу закончим и тогда появится окончательное понимание по должности архитектора. Но то, что она должна быть и будет – это 100%!

– Сейчас проходят слушания по изменению правил землепользования и застройки в городе. Какие поправки можно назвать ключевыми?

– Вносится большой комплекс изменений, но все они направлены в сторону ужесточения контроля за любым строительством. Сейчас есть много проблем, связанных с самовольной застройкой, с ненадлежащим состоянием строительных площадок. Мы постарались эти моменты предусмотреть. Также есть проблема с количеством парковочных мест. Не хотелось бы жителей приучать к тому, что парковочные места, которые служат для временного размещения авто, использовались под стоянку. Ведь человек, купив машину, должен на себя брать и ответственность за ее хранение. А увеличивая число парковочных мест, по сути мы лишаем других жителей дворовой территории. Этот вопрос будет корректироваться, обсуждаться, мы соберем мнения жителей, застройщиков и по итогам слушаний будет принято какое-то решение.

– Раз уж заговорили про парковки, то затронем и тему дорог. Насколько успешно, по вашему мнению, прошел сезон ремонта?

– В целом, был проделан большой комплекс работ. Построена и сдана дорога к Толгскому монастырю. Начали строительство улицы Сахарова от «Глобуса» до улицы Красноборской – 99% работ уже выполнено, сейчас проводятся экспертизы и решается вопрос о принятии дороги в эксплуатацию. Продолжается ремонт улицы Красноборской от Папанина до Сахарова.

Если сравнить с прошлым периодом, сейчас подрядчики делают дороги боле качественно. Тем не менее есть и недобросовестные компании. К примеру, участок Красноборской от улицы Авиаторов до Панина на сегодня не принят. Подрядчику оплачено только семь млн рублей за тротуары, уличное освещение и светофорные узлы. На днях состоится суд, который, я надеюсь, окончательно поставит точку в этом деле. Подрядчика заставят либо привести дорогу в соответствие с проектом, либо расторгнуть договор.

– Какие есть способы борьбы с недобросовестными подрядчиками?

– У нас путь один – заключение эксперта о некачественно выполненных работах и обращение в суд. По поводу Красноборской у нас уже было мировое соглашение, которое обязало подрядчика, ООО «Автодор», привести дорогу в соответствие с проектом. Он не выполнил эти условия, поэтому теперь суд может расторгнуть контракт. Подрядчика, наверняка, признают недобросовестным. Однако наши законы настолько несовершенны, что назавтра этот же подрядчик с другим названием выйдет на торги и получит новый заказ. В законе даже нет границы, ниже которой нельзя уменьшать стоимость заявленных работ. И с этим, увы, мы ничего не можем сделать.

Фото: Видео Дмитрия ЧЕПИКА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем