RU76
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Ярославле

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

зап.

754мм 41%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Город Денис Мещеряков, директор департамента Госжилнадзора: «Отправить заявку управдому можно будет через мобильный телефон»

Денис Мещеряков, директор департамента Госжилнадзора: «Отправить заявку управдому можно будет через мобильный телефон»

О том, какие управляющие компании хуже остальных справляются с обязанностями, как грамотно отстаивать права жильцов, а также о казусах в работе коммунальщиков порталу 76.ru рассказал директор департамента Государственного жилищного надзора, главный государственный жилищный инспектор Ярославской области Денис Мещеряков.

Как разрешить конфликт

– Денис Дмитриевич, на что последнее время чаще жалуются жильцы?

– Мы наблюдаем сильный рост обращений в течение декабря-января. В департамент Госжилнадзора поступает много вопросов, связанных с качеством уборки придомовой территории. Где-то управляющие компании не вовремя провели очистку кровли от снега и наледи. Где-то во время работ пробивают крышу ломом. Много пришло жалоб на качество отопления. Целая серия обращений, касающихся прорыва инженерных коммуникаций, была после Нового года.

– Какова дальнейшая судьба этих обращений? Все ли они доходят до конечной инстанции?

– Сначала мы рассматриваем жалобу и направляем в соответствующий отдел.

При наличии оснований проводится проверка: либо документарная, либо выездная, если не достаточно документов. Инспектор должен полностью рассмотреть жалобу, провести проверку и подготовить ответ в течение 30 дней.

В результате проверки порядка 75% обращений подтверждаются. В таких случаях инспектор выдает предписание на устранение нарушений и возбуждает дело об административном правонарушении в отношении организации и ее руководителя. После того, как срок предписания истек, выезжает другой инспектор с повторной проверкой. Если нарушение не устранено к указанному сроку, то по данным фактам также возбуждаются дела об административных правонарушениях и материалы направляются в суд.

Обычно руководителя управляющей компании штрафуют.

Мы призываем управляющие компании, чтобы они решали вопросы в добровольном порядке. Если не получается найти общий язык с управдомом или ТСЖ, жильцы могут обратиться в суд. Мы разработали исковые формы для заявления, они обкатаны на практике. Есть в открытом доступе на нашем сайте.

По каким вопросам следует обращаться в департамент государственного жилищного надзора:
• нарушение правил содержания и ремонта общедомового имущества многоквартирных жилых домов;
• нарушение порядка предоставления коммунальных услуг в многоквартирных жилых домах;
• несоблюдение стандарта раскрытия информации управляющими организациями и ТСЖ;
• проведение самовольных перепланировок и переустройств жилых помещений.

С перечнем функций департамента можно ознакомиться на сайте.

В аутсайдерах – Брагино

– Госжилнадзор может лишить УК права управления домом после двух наказаний за неисполнение предписаний в течение года. После потери 15% площадей домов, находящихся в управлении, лицензию аннулируют по решению суда. В Ярославской области есть управдомы, которые рискуют потерять лицензию?

– В основном управляющие компании стараются выполнять наши предписания. Так что пока случаев повторных невыполнений предписаний не было. Однако скоро у управляющей компании во Фрунзенском районе истекает срок предписания. Там много нарушений, касающихся содержания дома, у людей часто затапливает подвал. Если управдом нарушения не устранит, то будет первая ласточка по исключению дома из реестра лицензии.

– Какая управляющая компания хуже исполняет обязанности?

– Есть маленькие управляющие компании, которые неплохо справляются со своими обязанностями. Я бы не сказал, что крупные УК плохо работают, просто у них слишком большой сегмент, с которым сложно справиться.

Позитивные изменения наблюдаются в деятельности Ленинского и Красноперекопского районов. Большой объем жалоб поступает на Дзержинский управдом.

Хитрости: дом покрасит «фотошоп»?

– Что, на ваш взгляд, необходимо для того, чтобы избежать подобных коммунальных конфликтов?

– В первую очередь, жильцы недовольны тем, что до управляющих компаний тяжело «достучаться»: заявки принимаются, и дальше тишина. Люди по 30-40 дней не могут получить ответ, не знают, что происходит с их обращением. Иногда предоставляют переписку с УК, которая длится по 5-6 лет! Нужна четкая обратная связь. В ряде регионов есть специальный интернет-сервис, который позволяет, используя мобильный телефон, обратиться с жалобой в УК. Жалоба автоматически формируется и направляется в управляющую компанию и ставится на контроль. Если УК в течение отведенного срока не отреагировала, то жалоба системой перенаправляется в органы Госжилнадзора.

Если компания отреагировала, она прикладывает фотоотчет. Однако и здесь могут быть различные ситуации. Так Москве произошел курьез: один из руководителей отчитался о выполнении заявки и при помощи «фотошопа» показал, что выполнил работу. Однако заявитель вышел на то же место и снова сделал фотографию нарушения. Эта информация ушла в контрольные органы, и к излишне изобретательному руководителю были применены меры реагирования.

Сейчас подобную систему планируется включить в ГИС ЖКХ (сводная по регионам информационная система, которая должна заработать в течение этого года – Прим. авт.).

– В течение этого года выявлялись факты нарушения тарифов или переплаты?

– Таких нарушений выявляется немного. Очень часто жалобы вызваны тем, что люди не понимают, откуда формируется сумма в квитанции, а коммунальщики не всегда объясняют. Мы проводим проверку, и в 90 процентах случаев порядок проведения расчетов УК соблюдается. В 10 процентах нарушения чаще всего связаны с начислением ОДН. Но бывают и казусы. Так, жители домов пожаловались, что управляющая компания во Фрунзенском районе неправильно начисляет им оплату за коммунальные услуги. Мы проводим проверку, выявляем нарушения. Выдаем предписание, нарушения устранены, но у людей появляются дополнительные платежи.

Изначально компания работала себе в убыток.

Досье: Денис Дмитриевич Мещеряков
Должность: директор департамента Госжилнадзора Ярославской области, главный государственный жилищный инспектор, с 2010 г.
Предыдущая должность: заместитель директора департамента строительства Ярославской области, 2008–2010 гг.
Образование: кандидат юридических наук, степень MBA по стратегическому менеджменту.
Любимая литература: классическая фантастика (Роберт Шекли, Роберт Хайнлайн, Клиффорд Саймак, Айзек Азимов).
Записаться на прием: по телефону (4852) 78-56-52. Прием осуществляется ежедневно в зависимости от тематики обращения. С графиком приема можно ознакомиться на сайте.

Фото: Фото из архива Дениса Мещерякова, видео Льва Белкова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем