Хочу квартиру!

Инструкция по безопасной и быстрой покупке жилья для новичков

Но… боюсь

Покупка собственного жилья, наверное, один из самых радостных моментов в жизни каждого человека. Но насколько он радостный, настолько же и трудоемкий. Перед счастливым днем новоселья нужно пройти немало нервных и рискованных этапов, требующих предельной концентрации внимания:
Расчеты с продавцом недвижимости.
Государственная регистрация права собственности.
В голове крутятся вопросы: как выгоднее, безопаснее и удобнее рассчитываться с продавцом? Как не потратить большое количество времени в очереди МФЦ, регистрируя сделку? Проблем можно избежать, обратившись к сервисам Сбербанка «Безопасные расчеты» и «Электронная регистрация».

Расскажем в картинках, как они работают :
Сервис безопасных расчетов: зачем он нужен и как работает?
Сервис безопасных расчетов — это безналичный способ взаиморасчета за объект недвижимости между покупателем и продавцом, гарантирующий соблюдение условий договора с каждой стороны и полную сохранность средств.

Как работает сервис:
1. Покупатель переводит деньги на специальный счет Сбербанка.
2. Деньги хранятся до регистрации сделки в Росреестре.
3. После подтверждения перехода прав собственности деньги зачисляются на счет продавца. Покупатель и продавец получают уведомления о том, что сделка состоялась.
Для каких сделок подходит сервис безопасных расчетов?
Сервис подходит для:

Для ипотечных и неипотечных сделок купли-продажи:

• квартир в новостройках;
• квартир, комнат и долей на вторичном рынке;
• машино-мест, кладовых помещений и коммерческой недвижимости — только для неипотечных сделок на первичном рынке.
Как сервис защитит ваши деньги?
Не нужно снимать наличные в кассе, пересчитывать и вносить в банковскую ячейку. А продавцу не нужно приезжать за деньгами в банк — достаточно на сделке сообщить реквизиты счёта для перевода средств. Все документы оформляются один раз в офисе банка. После подтверждения регистрации сделки в Росреестре деньги автоматически будут зачислены на счет продавца. Если сделка не состоится, деньги вернутся на счет покупателя в полном объеме.
Сколько ждать перевода денег и как узнать, что деньги зачислены?
С момента оформления услуги и до получения денег продавцом проходит 7 дней. Сроки напрямую зависят от сроков регистрации сделки в Росреестре. В течение одного дня с момента подтверждения от Росреестра, деньги поступают на счет.

Участники сделки получают на электронную почту платежные поручения, подтверждающие перевод средств.
Где оформить услугу и какие документы нужны?
Оформить услугу можно в центре ипотечного кредитования Сбербанка, процесс займет примерно 15 минут.

Стоимость сервиса — 2900 рублей.

Что нужно взять с собой

1. От покупателя: паспорт и ИНН .
2. От продавца: паспорт и банковские реквизиты.
3. Договор купли-продажи.
Что такое электронная регистрация и как она работает?
Сервис «Электронная регистрация» позволяет покупателям недвижимости оформить право собственности без посещения Росреестра или МФЦ. Отправка документов на регистрацию проходит в отделении Сбербанка или в офисе застройщика за 15 минут прямо на сделке. Документы будут зарегистрированы в течение 3–7 дней и придут на электронную почту всем участникам сделки. Сервис доступен для покупки квартир в новостройках и на вторичном рынке, в том числе в ипотеку.
Что входит в сервис и сколько он стоит?
• оплата государственной пошлины за регистрацию перехода права собственности;

• выпуск усиленной квалифицированной подписи для всех участников сделки;

• отправка документов в электронном виде в Росреестр;

• взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации;

• сопровождение сделки персональным менеджером.

Стоимость сервиса — 7900 рублей.
Какие документы я получу?
Вам на электронную почту придут все необходимые документы в архиве. Если вы покупатель вторичной недвижимости, то вы получаете договор купли-продажи с электронной подписью Росреестра о регистрации перехода права собственности и выписку из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую переход права собственности с УКЭП. Покупатель квартиры в новостройке получает договор долевого участия с электронной подписью Росреестра о регистрации права требования.
Документы в формате xml не открываются!!! Что делать?
Так и должно быть, они зашифрованы.
Прочитать содержимое документов можно на сайте Росреестра.
Там же вы найдете пошаговую инструкцию. Бумажные свидетельства Росреестр больше не выдает — их отменили ещё 15 июля 2016 года. Теперь единственным документом, который подтверждает право собственности, является именно выписка из ЕГРН. Как раз её вы получите после регистрации.
Как получить налоговый вычет после электронной регистрации?
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости недвижимости и выплаченных процентов по ипотеке. И тут нет разницы, оформляли вы электронную регистрацию или нет.

Если работаете официально и платите подоходный налог, то в общей сложности вы можете вернуть себе процентами до 650 000 рублей — до 260 000 рублей за покупку квартиры и до 390 000 рублей за выплаченные проценты по ипотеке.

Документы на возврат можно подать самостоятельно через налоговую, а можно — через сервис Сбербанка.
Не приняли документы после электронной регистрации: что делать?
Если вам отказывают в принятии документов после электронной регистрации, ссылайтесь на 218-й Федеральный закон.

Согласно 218 ФЗ, у вас обязаны принять выписку из ЕГРН. А вот бумажное свидетельство или какие-то другие документы на недвижимость не имеют права требовать. Вот официальное письмо от УФМС.
Можно ли подделать электронные документы?
Подделка исключена. Все документы будут храниться в электронном виде, также в системе безопасности будут фиксировать даты выдачи выписок. Гражданина, предоставляющего бумажный документ, можно будет проверить по базе Росреестра.

Все электронные документы подписываются УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора. Таким образом, если какой-либо документ будет отредактирован, то потеряет связь с УКЭП регистратора, и документ будет недействителен.

Просмотров: 5 976