Ярославль готов к рEVолюции
Развеиваем мифы об электромобиле и рассказываем, почему он выгоден
В Ярославле электрокаром уже никого не удивить, и на улицах города появляется всё больше электрозаправок. Но скептики по-прежнему кричат о непрактичности и несостоятельности такого типа машины. Мол, электромобили не ездят в морозы, долго заправляются и вообще не для России. Мы собрали самые распространенные мифы об электрокаре и развеяли их со специалистами компании PlugMe, которая создает сеть заправочных станций в Ярославле.
заправлять электромобиль дорого
батарея долго заряжается и быстро разряжается
содержать электрокары выходит дороже
батарея часто сгорает
электромобиль непригоден для морозов
в России нет сети заправок
на электрокаре невозможно путешествовать
батареи не утилизируют и загрязняют природу
электрозаправки постоянно заняты
у электрозаправок сложная система оплаты
Это самое необоснованное заблуждение из всех. Заправлять электрокар выходит в разы дешевле, чем автомобиль на ДВС. Вот пример расчетов.
В среднем электромобиль расходует на 100 км 16 кВт в час.
1 кВт в сети PlugMe стоит 10,5 рубля. Владелец экомашины заплатит за это расстояние 168 рублей.
Теперь рассмотрим современное авто с расходом 12 литров на 100 км. Бензин АИ-95 стоит 52 рубля. Итого владелец обычной машины заплатит 624 рубля. Разница больше почти в 4 раза. Поэтому можно смело говорить, что заряжать электрокар намного выгоднее, чем заправлять автомобиль на ДВС.
В среднем электромобиль расходует на 100 км 16 кВт в час.
1 кВт в сети PlugMe стоит 10,5 рубля. Владелец экомашины заплатит за это расстояние 168 рублей.
Теперь рассмотрим современное авто с расходом 12 литров на 100 км. Бензин АИ-95 стоит 52 рубля. Итого владелец обычной машины заплатит 624 рубля. Разница больше почти в 4 раза. Поэтому можно смело говорить, что заряжать электрокар намного выгоднее, чем заправлять автомобиль на ДВС.
Электромобиль и машина на ДВС работают по разным принципам. И эксплуатируют их по-разному. Владелец обычной машины отправляется на АЗС, когда топливный бак почти пустой. А водитель электрокара заряжает свой четырехколесный гаджет всегда, когда видит электрозаправку. Во-первых, пока что таких станций немного. А во-вторых, на зарядную сессию в среднем уходит 1,5–2 часа, и пользователь использует лишний час для подзарядки при малейшем случае, и это входит в привычку. Поэтому практически не бывает ситуаций, когда водитель заряжает электрокар с нуля.
— Однажды на одну из наших станций приехал практически полностью разряженный электромобиль с большой мощностью — в 100 кВт. Видимо, он ехал издалека. Зарядная станция мощностью 22 кВт заряжала этот автомобиль около 5 часов с нуля. Такие случаи происходят крайне редко, — рассказал исполнительный директор сервиса PlugMe Игорь Чистяков. — В Ярославле присутствуют электрокары, у которых емкость батареи в среднем 40 кВт, которые потребляют в среднем от 5 до 15 кВт.
Полной зарядки электромобиля хватит обычному пользователю на всю рабочую неделю, если он ездит от дома до работы, от магазина до дома. Такие же траты показывает машина на топливе, только расходы у нее почти в 4 раза больше.
— Однажды на одну из наших станций приехал практически полностью разряженный электромобиль с большой мощностью — в 100 кВт. Видимо, он ехал издалека. Зарядная станция мощностью 22 кВт заряжала этот автомобиль около 5 часов с нуля. Такие случаи происходят крайне редко, — рассказал исполнительный директор сервиса PlugMe Игорь Чистяков. — В Ярославле присутствуют электрокары, у которых емкость батареи в среднем 40 кВт, которые потребляют в среднем от 5 до 15 кВт.
Полной зарядки электромобиля хватит обычному пользователю на всю рабочую неделю, если он ездит от дома до работы, от магазина до дома. Такие же траты показывает машина на топливе, только расходы у нее почти в 4 раза больше.
Как часто вы чините свой смартфон или ноутбук? То же самое с электромобилем, который работает по принципу гаджета. Он не доставляет неудобств, которые знакомы каждому автолюбителю классических машин. Техобслуживание электрокар проходит 1 раз в 2 года, потому что не требуется менять масла и технические жидкости, свечи, фильтры и прочие расходные материалы.
Кроме того, в России, в частности, в Ярославской области, нет транспортного налога. А это значимая экономия для семейного бюджета. Особенно если ездить на мощной машине.
И, наконец, если в Ярославле введут платные парковки в центре города, то электромобили это не затронет. Такая практика существует в Москве и вероятно, что дойдет до регионов.
Кроме того, в России, в частности, в Ярославской области, нет транспортного налога. А это значимая экономия для семейного бюджета. Особенно если ездить на мощной машине.
И, наконец, если в Ярославле введут платные парковки в центре города, то электромобили это не затронет. Такая практика существует в Москве и вероятно, что дойдет до регионов.
Батарея — это практически единственная деталь, которая может выйти из строя. Но это случается очень редко.
Она выглядит как плитка шоколада: элементы батареи — как кусочки. Завод, который произвел электрокар, дает гарантию на запчасть от 8 до 15 лет. Так что если с батареей что-то случается в этот период, то компания чинит «сломанный кусочек» бесплатно. Но поскольку в нашей стране принято менять машину каждые 34 года, вас эта проблема может и не коснуться.
Она выглядит как плитка шоколада: элементы батареи — как кусочки. Завод, который произвел электрокар, дает гарантию на запчасть от 8 до 15 лет. Так что если с батареей что-то случается в этот период, то компания чинит «сломанный кусочек» бесплатно. Но поскольку в нашей стране принято менять машину каждые 34 года, вас эта проблема может и не коснуться.
Почему-то некоторые уверены, что при низких температурах и снегопаде электрокар откажется работать. Но это неправда. Стоит помнить, что такой автомобиль включается, как обыкновенный гаджет. В отличие от машин на ДВС электромобилю не требуется заводиться: водитель нажал на кнопку, и транспорт включился. Кроме того, абсолютно незачем прогревать электрокар. Если в топливных машинах нужно ждать, пока двигатель нагреет себя и салон, то здесь можно сразу ехать. В электромобиле установлен специальный тэн, который все нагревает в течение 3–4 минут.
Даже в -30 градусов заряд расходуется, как обычно: никаких внезапных «утечек». Но, как и в машине на топливе, расход зависит от характера эксплуатации. Разумеется, если водитель включит печку на полную мощность, то батарея будет садиться быстрее.
Даже в -30 градусов заряд расходуется, как обычно: никаких внезапных «утечек». Но, как и в машине на топливе, расход зависит от характера эксплуатации. Разумеется, если водитель включит печку на полную мощность, то батарея будет садиться быстрее.
Если сравнивать с Норвегией — мировым лидером по использованию электромобилей — то Россия значительно отстает по инфраструктуре зарядных станций. Однако тенденция на экомашины активно развивается в центральных регионах. Так, PlugMe установила и подключила в Москве 10 станций, в Московской области — более 60. Также электрозаправки PlugMe можно встретить в Смоленске и Курской области.
Стоит понимать, что переход на электромобили сопровождается проблемой замкнутого круга. Если не будет зарядных станций, не будет и электрокаров. То есть люди не могут купить такой транспорт, потому что нет инфраструктуры. Поэтому PlugMe по соглашению с Департаментом транспорта правительства Ярославской области начали развивать сеть для экологичных автомобилей.
Компания планирует, что до конца года в Ярославле будет 50 электрозаправок. Но многое зависит от скорости согласования и роста спроса жителей города.
Стоит понимать, что переход на электромобили сопровождается проблемой замкнутого круга. Если не будет зарядных станций, не будет и электрокаров. То есть люди не могут купить такой транспорт, потому что нет инфраструктуры. Поэтому PlugMe по соглашению с Департаментом транспорта правительства Ярославской области начали развивать сеть для экологичных автомобилей.
Компания планирует, что до конца года в Ярославле будет 50 электрозаправок. Но многое зависит от скорости согласования и роста спроса жителей города.
Скептики уверены, что на электромобиле не получится ездить из одного города в другой. Считается, что из-за отсутствия электрозаправок на трассе, машина остановится где-нибудь в глуши. Это тоже неверно.
Междугородние путешествия на электромобиле тоже становятся всё более популярными. Так, зарядив электрокар в Ярославле, вы можете смело поехать в Москву и Московскую область, Нижний Новгород, Курск и другие города. Сейчас в том числе активно развивается и трассовая инфраструктура, включающая в себя зарядные станции мощностью от 70 кВт и выше, расположенные на основных магистралях. Это позволяет заряжать электромобиль на трассе за 2030 минут.
В скором времени PlugMe разместит на трассе М-8 «Холмогоры» несколько таких зарядок, чтобы электромобили могли заряжаться по дороге в Москву и обратно. Всю информацию о сети зарядных станций PlugMe можно узнать в их мобильном приложении (6+). Там же указаны адреса. Кроме того, софт поможет проложить маршрут до конкретной станции.
Междугородние путешествия на электромобиле тоже становятся всё более популярными. Так, зарядив электрокар в Ярославле, вы можете смело поехать в Москву и Московскую область, Нижний Новгород, Курск и другие города. Сейчас в том числе активно развивается и трассовая инфраструктура, включающая в себя зарядные станции мощностью от 70 кВт и выше, расположенные на основных магистралях. Это позволяет заряжать электромобиль на трассе за 2030 минут.
В скором времени PlugMe разместит на трассе М-8 «Холмогоры» несколько таких зарядок, чтобы электромобили могли заряжаться по дороге в Москву и обратно. Всю информацию о сети зарядных станций PlugMe можно узнать в их мобильном приложении (6+). Там же указаны адреса. Кроме того, софт поможет проложить маршрут до конкретной станции.
По мере роста спроса и развития инфраструктуры электрокаров уже появляются предприятия, предназначенные для утилизации и переработки батарей экотранспорта. Посмотрите сами: в Москве уже 4 года ездят электробусы, в этом году автомобильные компании России запускают производство электромобилей. Этот сегмент транспорта расширяется постепенно по известному сценарию, который отработан в европейских странах.
Поскольку в Ярославле пока только 15 станций, существует миф, что сложно найти свободную. На самом деле спрос еще не дорос до ситуаций с очередями и бурным ажиотажем. В городе зафиксировано только 185 единиц транспорта с электродвигателями. Плюс ко всему, до конца года в Ярославле будет насчитываться около 50 станций.
Но если вы всё-таки переживаете, что электрозаправка будет занята, можно ее забронировать через приложение PlugMe (6+). Первые 15 минут бронирования бесплатные.
Но если вы всё-таки переживаете, что электрозаправка будет занята, можно ее забронировать через приложение PlugMe (6+). Первые 15 минут бронирования бесплатные.
Оплачивать заправку можно онлайн, и это вполне закономерно для современного мира, где интернет сопровождает все сферы нашей жизни. Оплата производится через мобильное приложение PlugMe (6+). Его можно скачать на любой смартфон. Пользователь привязывает банковскую карту, и после зарядной сессии сумма за зарядку списывается автоматически.
Карта с зарядной инфраструктурой Ярославля
Найти ближайшую электрозаправку можно в мобильном приложении PlugMe (6+). Здесь указаны адреса и статус: свободна или занята. При необходимости владелец электрокара может забронировать нужную станцию и проложить до нее маршрут. Вскоре у PlugMe появится и система лояльности. Постоянные клиенты будут получать баллы, которыми можно будет расплачиваться и экономить еще больше.
Где установлены электрозаправки?
2 станции на Ленинградском проспекте рядом с Парком 30-летия Победы
2 станции на улице Яковлевской возле Ярославской областной больницы
2 станции у ТЦ «Миллениум» возле набережной
2 станции на улице Свободы, 27
3 станции на улице Пушкина у
ТЦ «Аура»
ТЦ «Аура»
1 станция на улице Чайковского, вблизи Департамента транспорта
3 станции у ж/д вокзала Ярославль-2
2 станции на Ленинградском проспекте, рядом с Парком 30-летия Победы
2 станции на улице Яковлевской, возле Ярославской областной больницы
3 станции на улице Пушкина, у ТЦ «Аура»
1 станция на улице Чайковского, вблизи Департамента транспорта
2 станции на улице Свободы, 27
2 станции у КЗЦ «Миллениум», возле набережной
Станция на этапе монтажа. Начнет работать в ближайшее время.
3 станции у ж/д вокзала Ярославль-2
-->