Антона Сурьянинова теперь все в Ярославской области считают героем. И это вполне заслуженно. Рискуя своей жизнью, мужчина, у которого самого трое детей, спас из огня соседского 11-летнего мальчика.
Люди говорили, что мальчик уже сгорел
Всё произошло в ночь на воскресенье, 18 октября, в деревне Прусово Ярославского района.
— Мы спали с семьей. И тут меня разбудила моя бабушка, сказала, что горит соседний дом. Я выбежал и увидел зарево. Дом полыхал как факел, крыша уже частично провалилась. Недалеко от дома рыдали люди, кричали, что внутри остался ребенок. Говорили, что он сгорел, — вспоминает сейчас Антон.
По словам мужчины, в момент, когда произошел пожар, в доме были бабушка с дедушкой и их внук-школьник. Взрослым удалось выбраться из огня, а мальчик остался внутри.
— У меня почему-то сразу возникла мысль, что шанс спасти ребенка еще есть. И я оказался перед выбором — воспользоваться этим шансом или потом жить с мыслью, что я, возможно, упустил его, — рассказал Антон.
Мальчишка захрипел
Решение мужчина принял за секунды — привык во всем идти до конца.
— Я быстро сбегал домой, накинул куртку с капюшоном, фуфайку и вернулся к горящему дому. Разбил окно, оттуда воздух или газ какой-то вырвался, меня назад отбросило, глаза как кислотой обдало. Я зажмурился, задержал воздух в легких и наощупь полез внутрь. Там наощупь пытался найти мальчика. И нащупал его. Сдерживать дыхание уже не мог, наглотался угарного газа, но сделал последнее усилие и вытащил ребенка в окно. Отнес его от дома, скинул фуфайку, которая уже горела на мне, и сам упал без сознания. После этого я несколько раз приходил в себя и снова проваливался в забытье. Помню, что ребенок не дышал, одежда на нем дымилась. Я нащупал у него пульс и сказал окружившим нас людям, что он жив. Ребенка, как могли, начали реанимировать. Скорой еще не было. Кто-то пытался делать ему массаж сердца. Я сказал, что этого не нужно — только искусственное дыхание. Через некоторое время мальчишка захрипел, начал дышать. Я сказал, чтобы его обложили теплыми вещами, так как температура тела у него была большая, а на улице холодно — была вероятность шока от такого перепада. Все стали скидывать куртки и укрывать мальчика. Нашей задачей было разговаривать с ним. Говорить он не мог. Просили его хотя бы просто кивнуть, если он может дышать носом, пошевелить руками и ногами. Потом подъехала скорая. Первым увезли ребенка. Я остался ждать вторую скорую, — сказал герой.
Какие-то внутренние силы мобилизовались
Антон говорит, что первую помощь научился оказывать, когда готовился к экзаменам на право управления катером — он заядлый рыбак.
— Выучил тогда теорию буквально наизусть. И вот знания пригодились, — говорит мужчина.
Соседи признались, что, когда Антон залез в окно, они думали, он не выйдет живым. Тогда как раз часть крыши рухнула. Люди посчитали, что его завалило. Но Антону повезло.
— Я не мистик, в приметы не верю, но, видимо, в критической ситуации какие-то внутренние силы организма мобилизовались. И я смог не упасть в обморок прямо в доме, нашел в себе силы выбраться и еще вытащить мальчика, — говорит Антон.
Может быть, помогла и хорошая физическая форма. Антон с детства занимался хоккеем, до сих пор играет в мини-футбол, ходит с сыном в бассейн.
Но совсем бесследно нахождение в пылающем доме для мужчины всё-таки не прошло. Антон попал в больницу с отравлением угарным газом. Пролечился несколько дней.
— Сегодня выписался. Врачи меня еще оставить хотели. Но я решил, что пора выходить. Чувствую себя более-менее неплохо. Зачем лежать, чужое место занимать? — и тут Антон думает о других.
В скором времени он вместе со своими детьми хочет навестить спасенного мальчика, поддержать его и поговорить уже в более спокойной обстановке.