Умер в больнице спустя две недели: зять погибшего велосипедиста рассказал о причинах трагедии

Ярославец предоставил редакции 76.RU эксклюзивное видео момента аварии

Поделиться

Юрий ехал на работу

Фото: читатель 76.RU

Юрию Шабарину было всего 52 года. Он умер в больнице спустя две недели после ДТП. Юрий ехал на велосипеде, когда его сбила машина.

Всё началось с того, что несколько лет назад Юрий бросил курить. Из-за этого начал полнеть. Любимый зять купил ему велосипед. Сказал: катайся, занимайся спортом. И Юрий каждый день ездил на велосипеде на работу и обратно. Проезжал километров по десять. Ездил всё время одним и тем же маршрутом.

ДТП произошло 1 июня на проспекте Фрунзе перед поворотом на улицу Журавлёва. Было ранее утро, светофоры ещё не работали. Юрий остановился на разделительной полосе перед пешеходным переходом. Одна машина, которая ехала по правой полосе, притормозила. Мужчина это увидел, сел на велосипед и поехал. В этот момент его сбивают «Жигули», которые мчались по левой полосе.

Юрий попал в больницу. Он почти сразу пришёл в сознание, но у него были множественные переломы. Ему сделали первую операцию — вставили дренаж в лёгкое. Родственники каждый день приезжали навещать его в больнице.

— Спустя несколько дней он начал выходить на улицу, гулять. Дней через 12 после ДТП ему сделали ещё одну операцию — ставили ключицу на место. И потом резко самочувствие ухудшилось, он попал в реанимацию... А потом умер. Сердце не выдержало, — рассказывает зять Юрия Михаил.

По словам Михаила, мужчина, который сбил Юрия, — совсем молодой. Он приходил в больницу навестить пострадавшего, собирался связаться с родственниками, но так и не позвонил.

— Дело передано в следственный отдел ГИБДД, — говорит Михаил.

На кадрах с видеорегистратора, которые нам предоставил Михаил, видно, что Юрий тоже нарушает ПДД: он не слез с велосипеда как положено.

— Да, нарушение Правил с его стороны есть. Но я могу задать вопрос: а разве что-то изменилось бы, если бы он слез с велосипеда? Думаю, что нет. Водитель, по Правилам, должен был снизить скорость перед пешеходным переходом, — говорит Михаил.

Эту историю Михаил нам рассказал не просто так. Он хочет, чтобы люди задумались о своём поведении на дороге.

— Дорога превратилась в кладбище. Я каждый день езжу по области. На обочинах — одни венки. У нас сейчас не война, а люди гибнут каждый день. У нас каждый второй сейчас Шумахер. Хочется сказать: «Ну куда ты несёшься?», — разводит руками Михаил.

Он собирается в ближайшее время принести на место, где сбили Юрия, цветы, а также колесо и руль от велосипеда. Хочет, чтобы водители, проезжая мимо, задумывались о том, что произошло.

В УМВД по Ярославской области нам сообщили, что пока по данному ДТП ведётся проверка.

Также мы поговорили с сотрудниками управления ГИБДД по Ярославской области и узнали, кто чаще становится виновным в ДТП с участием автомобилистов и велосипедистов.

— С начала текущего года в Ярославской области зарегистрировано 40 ДТП с участием велосипедистов, в результате которых два человека погибли, 29 человек получили травмы. В 16 случаях ДТП произошло по вине велосипедистов, — уточнили в УГИБДД по Ярославской области.

Сотрудники ГИБДД перечислили основные нарушения, которые допускают велосипедисты:

  • двигаются навстречу транспортным средствам;
  • пересекают проезжую часть по пешеходному переходу, не спешившись;
  • пренебрегают световозвращающими элементами при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;
  • не подают сигналы о совершаемых маневрах.

Госавтоинспекция напоминает о необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения:

  • перед каждой поездкой необходимо проверять техническую исправность велосипеда;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам спешившись, перевозя велосипед рядом;
  • при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе и на велосипеде предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям других транспортных средств, а также иметь соответствующую защитную экипировку;
  • движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а при их отсутствии по правому краю проезжей части или по обочине;
  • движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
  • движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

ТЕГИ

ДТП

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гостья
    1 июл 2019 в 12:09

    А когда пешеходы начнут смотреть пропускает ли их водитель на пешеходном переходе или нет? Почему все правила читают не до конца? Пешеходный переход не означает, что на дорогу смотреть не надо

    Гость
    1 июл 2019 в 13:07

    Пешеходы должны убедиться в безопасности, а потом переходить улицу. А они стоят -стоят, потом идти решат тли выпрыгивают откуда не возьмись. Машину тоже остановить ещё надо. А пешеходы многие думают, что они бессмертные

    андрей
    1 июл 2019 в 16:30

    Я велосипедист с 40-летним стажем езды по дорогам нашего города и водитель с 25-летним стажем. Сейчас машин стало очень много, и многие водители с "покупными" правами и представления не имеют о том, что должны(!) не только ехать на машине в свое удовольствие! Велосипедистов тоже хватает на дорогах.И все они(вел-ты) не сдавали хотя бы минимум по ПДД(если не считать имеющих ВУ). И те и другие ездят безобразно, не хотят уступать и признавать свои ошибки.но,друзья, помните что если водитель отделается в подобной ситуации штрафом или сроком, то велосипедист или пешеход расплачивается жизнью. Включите внимание, взаимоуважение или хотя бы самосохранение!