Здоровье Ярославская почта: еще не все потеряно?!

Ярославская почта: еще не все потеряно?!

Начальник управления Федеральной почтовой службы по Ярославской области Иван Сорока ушел в отставку еще месяц назад. Мы опросили посетителей нашего сайта о качестве работы почты и выяснили: недовольны не только клиенты, но и рядовые сотрудники. Почему – читайте в материале.

В конце прошлого года Контрольное управление президента провело проверку деятельности ФГУП «Почта России». В результате проверки управление пришло к выводу: качество работы отечественного почтового оператора не соответствует принятым в отрасли нормативам, «не обеспечивает стратегические интересы государства», а инфраструктура предприятия вовлекается в различные схемы по отмыванию денежных средств. Сегодня мы предоставляем слово посетителям нашего сайта. Кто, как не они, лучше расскажут о проблемах ярославской почты? В сообщениях было много не только эмоций и претензий, но и предложений по улучшению работы.

Плавающий график работы и бардак

«Почтовое отделение №14 на улице Свободы работает, как хочет. Открывается позже, закрывается раньше. Люди стоят в очереди на улице даже зимой!» – оставила свой отзыв посетитель Нина. На двери данного почтового отделения висит клочок бумаги, на котором от руки написано: «Работаем с 14:00 до 18:00». Как пояснили сотрудники, почтальонов нет на трех участках.

«А почему 31 отделение связи работает в свободном графике??? – спрашивает Гость. – А в тамбуре отдела доставки не было, нет и, наверное, никогда не будет лампочки!!! Тарифы не дешевле спецсвязи, а бардак... Сумеречная зона...»

Жалуются посетители сайта и на самоуправство сотрудников: «Очень часто и по усмотрению работников самого почтового отделения объявляется технический перерыв, чтобы сходить в магазин или еще что-то. График работы отделений оставляет желать лучшего. Знаешь, что отделение работает до 20:00, а в 17:00 приезжаешь, и почта закрыта аж с 14:00... Это поголовно».

«Общероссийский народный фронт» «За честные закупки» обнаружил, что «Почта России» проводит тендер на закупку порядка двух миллионов пачек бумаги. При этом сумма контракта составляет 379 млн рублей. «Мы направим соответствующий запрос в адрес заказчика с просьбой объяснить экономическую целесообразность закупки бумаги», – говорится в сообщении ОНФ.

Нехватка кадров и низкие зарплаты

У рядовых работников зарплата на почте в лучшем случае достигает 10 тысяч. Нехватка операторов и почтальонов – распространенная проблема. В частности, посетители сайта сообщают, что в 48-м отделении не хватает операторов. Впрочем, о нехватке кадров и низкой зарплате лучше знают сами сотрудники.

«Я работаю на почте начальником сельского отделения с численностью населения больше 2000 человек, – пишет Ирина. – По штату положен начальник, оператор, уборщица, а я все в одном лице. Работы – непочатый край, если учесть то, что коммуналку идут платить практически весь месяц (по мере поступления счетов), так как не быть очередям? И это при зарплате 8000. Работы другой в селе просто нет».

Сами почтовики, знающие работу изнутри, советуют клиентам не стоять в очередях, а отправлять посылки через… курьерские службы! «Когда зарплату прибавят, тогда на почте будет работать полный штат операторов и очередей будет меньше, – сообщает Гость. – Реально оператор получает в среднем 10 000 рублей, а работы выполняет очень много и выслушивает жалобы недовольных клиентов. Только за это нужно платить 10 000 рублей! Всегда есть выход из ситуации: курьерские службы, банки, где можно оплачивать, отправлять и получать почтовые отправления».

В некоторых отделениях почтальоны на свои деньги покупают скобы и ручки для клиентов.

«Прибавьте людям зарплату! – пишет Гость. – И работать будут! В Ярославской области прожиточный минимум 9000! А зарплата у меня 7500. Это как???Снабжение не работает, нет канцтоваров! Даже необходимых бланков для работы нет! Как работать??? На свою зарплату покупаем скобы! Скреплять квитки клиентам! Ручки для клиентов! Стыд! На почте работают самоотверженные люди! За спасибо! И его не услышать, особенно от умных клиентов!»

«Почта России» в 2015 году получит один миллиард рублей из госбюджета на приобретение почтово-багажных вагонов.

Бесконечные очереди

Проблема очередей остро стоит даже в головном офисе ярославской почты. «В Главном отделении на Богоявленке на приеме писем работают одно, иногда два окна, – сообщает Гость. – Минут 40 точно простоишь. В отделе посылок вообще беда. Стандартные 60 минут, чтобы получить ценное письмо. Работает один сотрудник!!!»

По мнению читателей, принципы работы нашей почты практически не изменились с советских времен: «Покупка конверта для заказного письма (без учета ожидания очереди) – 10 минут. Написал адрес, заклеил и еще 10 минут занимает оформление. Это так их сеть работает. Письмо шло месяц. На сайте можно было отследить перемещение этого письма. Вот все достижения за 20 лет модернизации».

Хамство

Еще одно советское наследие – обескураживающее хамство: «18 отделение связи. Сидят девочки хамоватые и очень ленивые. Отделение практически не работает. Письма и извещения в 12 микрорайон не носят (Пашуковская и Брагинская), лежат прямо у отделения».

«Почта работает из рук вон, как плохо, ее все равно, что нет. 47 отделение связи – наверное, хуже нет нигде. За такую организацию работы всех руководителей нужно уволить. Полное безобразие и издевательство над людьми».

«Почта России» заключила соглашения с крупнейшими распространителями табачной продукции в России – компаниями СНС и «Мегаполис», отмечает ОНФ. «Почта России» намерена продавать сигареты в 30 тысячах из 42 тысяч отделений.

Долгая доставка

Сообщает Инженер 1: «Оплатил посылку из Украины 4 года назад. Из Днепропетровска до Киева шла сутки, от Киева до Москвы – 3 суток, от Москвы до Ярославля – 7 суток, от Яр. Главного до брагинского адреса – 10 суток».

Потерянные посылки

Ярославна Римма Криворотова год назад столкнулась с большой неприятностью. Посылкой она отправила свои личные вещи из Ярославля в Курганскую область. В посылке было дорогое пальто – подарок детей. Вещи пенсионерки не пришли до сих пор. Обращения на почту и в прокуратуру не помогли. Остается только гадать, в каком городе посылку вскрыли.

«Лишние» услуги

Выручка «Почты России» от операционной деятельности в первом полугодии 2015 года увеличилась на 6% (четыре миллиарда рублей) и составила 70,3 млрд рублей. При этом чистый убыток предприятия составил 88,2 млн рублей.

«Пожелание одно: все, что связано с отправкой и получением корреспонденции, обслуживается первостепенно, – предлагает Гость. – И только потом уже производится оплата счетов ЖКХ и других служб. Для оплаты счетов есть банки, сберкассы, терминалы, мобильные пункты оплаты. Почта должна заниматься только профильными вопросами связи!»

Впрочем, с этим предложением категорически не согласен сотрудник одного из почтовых отделений: «А как тогда почта зарабатывать-то будет? Если коммуналку отнимут, все деньги опять утекут! Мы и так нищие!!! Давайте поднимем стоимость пересыла! Вернем интернет-кафе. Разрешите торговать почте тем, чем выгодно!».

О мотивации руководящего звена высказал свое предположение Гость: «На самом деле, на местах (да и в среднем звене руководителей) на почте никому ничего не надо. А наверху – там большой бизнес по отмыванию и модернизации и предоставлении 83 (!!!) никому не нужных услуг».

Все эти жалобы, обращения и предложения редакция 76.ru передала действующему руководству ярославской почты.

Фото: Фото Елизаветы Костишиной
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем