7 июля вторник
СЕЙЧАС +20°С

Просроченные продукты: что делать?

Поделиться

Обнаружив просроченный продукт, покупатель вправе по своему выбору потребовать заменить его на свежий или вернуть деньги. Если вы хотите отказаться от товара и требуете вернуть уплаченные за него деньги, товар надо вернуть продавцу по его требованию и за его счет. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец возвращает полную стоимость товара, даже если товар частично использован или потерял товарный вид. Но что делать, если продавец отказывается выполнить устное требование?

Потребитель всегда прав

Шаг 1

Составьте в двух экземплярах письменную претензию к продавцу, четко сформулировав в ней одно из вышеназванных законных требований.

Укажите наименование товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, сорт, срок годности, массу нетто, термическое состояние (охлажденное, замороженное) и другие отличительные признаки товара, указанные на маркировке.

Шаг 2

Обратитесь с претензией к продавцу товара.

Один экземпляр претензии отдайте продавцу или лицу, уполномоченному принимать претензии, попросив его на втором экземпляре указать дату, должность, фамилию, имя и отчество принявшего претензию. Можно отправить претензию по почте письмом с уведомлением о вручении.

Шаг 3

Обратитесь в Роспотребнадзор или его территориальные органы с заявлением.

В заявлении укажите:

  • наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, которые своими действиями (бездействием) нарушили права потребителя;
  • точный адрес магазина, в котором был приобретен некачественный товар;
  • наименование товара, изготовителя, сорт, партию, массу нетто или объем в потребительской таре, дату изготовления и упаковывания;
  • другие отличительные признаки товара.

Служба по заявлению потребителя в рамках контрольных мероприятий проверит предприятия торговли и снимет с реализации товары с истекшим сроком годности, а также привлечет к административной ответственности виновных.

Если нет чека

В этом случае вернуть продукты можно, но сделать это будет сложнее. Нужно будет подтвердить, что покупка была сделана именно в этом магазине. В качестве доказательства подойдут обрывки упаковки или ценник с маркировкой магазина. Также принимаются свидетельские показания.

Не принимают?

  1. Сделайте запись об этом в книге замечаний и предложений (она есть во всех магазинах). По закону в 15-дневный срок вам обязаны будут дать письменный ответ.
  2. Заручитесь показаниями свидетелей о том, что покупали продукт именно в этой организации (особенно, если чек не сохранился).
  3. Отнесите испорченный продукт в Роспотребнадзор, специалисты проведут экспертизу. Можно обратиться в альтернативную экспертную организацию.
  4. Если вы пострадали от некачественного продукта, зафиксируйте нанесенный вред у врача. Сохраните чеки, если вы покупали лекарства.
  5. У вас есть право обратиться в общество защиты прав потребителей.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!